vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Система-112 доступна только четверти россиян

Дата публикации: 15.01.2019
Количество просмотров: 689
Автор:

Только 28 процентов российских граждан могут полноценно воспользоваться платформой вызова экстренных служб по единому номеру. Из-за недостаточного финансирования и проблем с межведомственным взаимодействием система-112 нормально функционирует только на 15 процентах территории страны. 

Переход на использование единого номера для вызова экстренных служб в России был запланирован еще в 2004 году. Набрав номер "112", пользователь мог бы оперативно получить помощь полиции, газовой, медицинской, пожарной, спасательной и антитеррористической служб. Идея обслуживания граждан по принципу "единого окна" позволила бы упростить взаимодействие ответственных подразделений, получать данные о местонахождении звонившего, обеспечить дистанционные консультации и психологическую поддержку, облегчить ведение учета происшествий.

Работы по созданию системы-112 начались в 2008 году и должны были завершиться через четыре года. Однако сроки реализации программы пересматривались уже несколько раз. В 2013 году для внедрения системы экстренного вызова была принята Федеральная целевая программа (ФЦП) с объемом инвестиций в 40,4 млрд руб. 

По планам Правительства, к 2017 году работы по подключению платформы "112" должны были завершиться в 67 регионах. Однако из-за недостаточного финансирования (в первые два года было потрачено только 3,7 миллиарда рублей) и организационных проблем проект пока не реализован в том формате, в каком задумывался.

По данным Счётной палаты в результате уже завершившейся ФЦП услуга доступна только 28 процентам населения, проживающего на 15 процентах территории России. До сих пор 73 региона не успели полностью развернуть все необходимые службы. В 17 из них не работает автоматизированная система передачи данных вызовов, что увеличивает время реагирования на обращения.

Основной причиной задержки с развертыванием платформы для экстренных вызовов в Счетной палате считают недостаток финансирования: за прошедшие годы из запланированных средств потрачено только 14 млрд руб. Также внедрение системы-112 сдерживает недостаток межведомственного взаимодействия. 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/103090/sistema-112-dostupna-tolko-chetverti-rossiyan.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться