Больше половины европейцев, подписавшихся на услуги мобильного телевидения, уже успели от них отказаться, поскольку общее впечатление от нового обслуживания оказалось смазанным. Аналитическая компания M:Metrics, выполнявшая исследования по заказу Tellabs, выяснила, что всего в странах Европы примерно 22 тыс. человек готовы, в той или иной степени, стать подписчиками на услуги мобильного ТВ. Но для этого необходимо, чтобы поставщики услуг решили большинство возникших проблем. А пока 45% европейских потребителей, отказавшихся от новой услуги, сочли ее слишком дорогой, а 24% мотивировали свои действия плохим качеством и низкой надежностью предложенного мобильного телевидения, сообщает TelecomWeb.
Предсказания о высокой стоимости услуг, как главном камне преткновения для привлечения массового пользователя, уже делались ранее, заявил один из аналитиков компании, но такой высокий процент недовольных качеством и надежностью стал для аналитиков настоящим неприятным сюрпризом. Отсюда был сделан вывод о необходимости ликвидации, прежде всего, технических проблем. Только после этого внимание поставщиков услуг должно быть сосредоточено на маркетинге и ценообразовании. Наиболее сильный контраст между надеждами и реальностью в отношении мобильного телевидения, наблюдается в Англии, где всего 6% потребителей опасались проблем с качеством еще до начала предоставления услуг. Позже, целых 29% подписчиков разорвали договоры, мотивируя свои действия именно неудовлетворительным качеством обслуживания. Дмитрий