1. Новости
Заметки пользователей
10.01.2019 16:40
PDF
1258
0

“Мотив” снял с эфира гангстерские ролики

Рекламные ролики "Мотива", о которых идёт речь, были сняты как пародия на гангстерские фильмы и размещены на местных телеканалах. Посмотреть ролик, приглашающий абонентов других операторов связи перейти на "Мотив" с сохранением номеров и тарифов, можно было и в интернете.

Реклама демонстрировалась довольно долго, но вдруг некий телезритель воспринял угрозу "прочистить нос"  одному из героев ролика как призыв к насилию.

По жалобе, УФАС провела расследование и обнаружила в рекламе сразу несколько серьёзных нарушений. Как полагает заявитель, оператор сотовой связи "Мотив" своими действиями нарушает закон, вводит своей рекламой потребителей в заблуждение.

Прежде всего, пишет пресс-служба УФАС, "Согласно п.1 ч.2 ст.5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Используя образы мистеров "Еллоу", "Грина", "Рэда" и "Блэка", ассоциируемые с соответствующими операторами связи ("Билайн", "МегаФон", "МТС", Теле2") в рекламе некорректно сравниваются тарифные планы посредством частичного умолчания обо всех их условиях. Таким образом, сохранение тарифа, как это обещано в рекламе, фактически не происходит".

Кроме того, закон запрещает сравнивать собственные услуги с услугами конкурента на основании несопоставимых критериев, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Кроме того, реклама не должна призывать к совершению противоправных действий, а по сюжету один из персонажей предлагает прочистить нос другому (страдающему аллергией) с помощью дрели. По мнению заявителя, это звучит как призыв к насилию и жестокости, совершению противоправных действий, что недопустимо, нарушает закон, противоречит принятым в обществе правилам морали и нравственности.

Изучив обстоятельства дела, Свердловское УФАС России признало в действиях "Мотива" факт нарушения ФЗ "О рекламе" и выдало предписание о прекращении нарушения.

В результате ролики были сняты с трансляции, а предписание ФАС было, таким образом, исполнено.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
БОЛЬШЕ МАТЕРИЛОВ ПО ТЕМЕ
В рекламном ролике “Мотива” ФАС обнаружила призыв к насилию и жестокости
Ролик оператора мобильной связи “Мотив” о Мистере Орандж, стилизованный под гангстерские фильмы, признан ФАС некорректным и призывающим к совершению противоправных действий.
26.11.2018 12:05
2528
0
Дело против рекламы “цветных тарифов” от “Мотива” возбудила ФАС
Антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении рекламы "Мотива", в которой оператор приглашает абонентов выбрать свои услуги, оставив “тариф и даже номер”.
01.10.2018 15:30
3056
0