vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Антимонопольная служба Австралии предъявила претензии Google и Facebook

Дата публикации: 11.12.2018
Количество просмотров: 688
Автор:

Антимонопольная служба Австралии (АССС) выявила нарушения деятельности Google и Facebook. В качестве основных претензий названо вмешательство в сферу распространения медийной рекламы, а также манипуляции при выдаче поисковых запросов товаров и услуг. По итогам проведенных проверок на официальном сайте опубликован отчет. В нем содержится 11 рекомендаций и названы 8 фактов, по которым проверки будут проведены в ближайшее время.  

На рынке Австралии эти компании имеют большое влияние:  94 процента поисковых запросов в стране обрабатываются системами Google, а Facebook и Instagram  получают 46 процентов австралийского дохода от медийной рекламы (доходы других сайтов или приложений не превышают 5 процентов).  Дальше их влияние будет только расти, поэтому АССС считает важным уже сейчас сформировать необходимые требования к гигантам.

  Одной из причин, вызывающей беспокойство, названо отсутствие прозрачности в работе ключевых алгоритмов, влияющих на отображение результатов поисковой выдачи Google и медиа в новостной ленте Facebook. Отсутствие прозрачности мешает рекламодателям понимать факторы, влияющие на показ их рекламы потребителям, и позволяет думать, что компания может продвигать интересы своих партнеров.

В документе содержатся рекомендации по расширению условий выбора для потребителей путем запрещения, например, установки интернет-браузера Google (Chrom) в качестве браузера по умолчанию на мобильных устройствах и компьютерах, то же касается и поисковой системы.

В качестве одного из предложений по повышению прозрачности ранжирования информации компаниями,  АССС предлагает создать новый регулирующий орган, который будет проводить мониторинг и составлять отчеты о принципах ранжирования и отображения рекламы и новостного контента. Антимонопольщики Австралии также рекомендуют внести изменения в Закон о конфиденциальности – они помогут пользователям осознанно подходить к вопросу, какими данными делиться, и как эти данные будут использоваться.

Окончательный отчет ведомство предоставит на рассмотрение правительству 3 июня 2019 года.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/102827/antimonopolnaya-slujba-avstralii-predyyavila-pretenzii-google-i-facebook.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться