1. Новости
Заметки пользователей
03.12.2018 10:00
PDF
2615
7

"Вымпелком" планирует стать первым оператором с бесплатной связью

Компания ставит цель отойти от классической схемы работы сотового оператора и зарабатывать на больших данных и других сопутствующих сервисах.

Констатируя некоторый застой в телекоммуникационной отрасли, гендиректор "Вымпелкома" Василь Лацанич отметил, что компания собирается прийти в другие сегменты деятельности. По его словам, оператор готов продавать даже огурцы, если это принесет прибыль, но основную ставку все же делает на сервисы, связанные с большими данными своих абонентов. 

Сейчас "Вымпелком" зарабатывает на Bid Data около четырёх процентов от суммарной выручки: за восемь месяцев 2018 года экономический эффект от этого сегмента в компании оценили в восемь миллиардов рублей. Лацанич считает, что это пока немного, но в будущем может развиться в достаточно прибыльный бизнес и даже позволит перейти на бесплатную модель оказания услуг связи: 

"Если задать некую идеальную цель, мы хотим стать первым оператором связи, который будет бесплатным и перестанет зарабатывать на connectivity, а будет зарабатывать на услугах, основанных на информации. Но пока у нас нет четкой модели, которая проложит к этому дорогу".

Впрочем, сам Лацанич признает, что сегодня это больше мечты, чем реальность. А пока компании приходится конкурировать в сфере продажи больших данных с другими операторами и игроками из других сегментов. В этом плане у операторов связи есть ряд преимуществ перед конкурентами. 

Прежде всего, это широкие возможности в отслеживании активности абонентов, включая перемещения, уровень доходов, интересы. Эти данные можно использовать для прогнозирования транспортной ситуации, перспективности развития бизнеса в том или ином регионе, успешности маркетинговых кампаний. 

"Мы, операторы, просто сидим на этих данных, и если ими какое-то время не пользоваться, они теряют ценность. Сейчас мы постепенно учимся эту ценность извлекать".

Также Лацанич считает, что другим преимуществом операторов должна стать надежность сохранения персональных данных, ведь их системы изначально ориентированы на безопасность информации. Это поможет компаниям связи урвать значительный кусок пирога, который в 2018 году оценивается в 1,4 млрд долларов с перспективой дальнейшего роста на 9,7% в год. 

7 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews
Материал: Компания ставит цель отойти от классической схемы работы сотового оператора и зарабатывать на больших данных и других сопутствующих сервисах. Полный текст
Urs_ak
Urs_ak
BigData от оператора - подглядывать в банковские СМС-ки абонентов
TheUser
TheUser
18 минут назад, Urs_ak сказал:

подглядывать в банковские СМС-ки абонентов

Не обязательно смотреть внутрь СМС, чтобы делать аналитику. Достаточно факта.

Urs_ak
Urs_ak
18 минут назад, TheUser сказал:

Не обязательно смотреть внутрь СМС, чтобы делать аналитику. Достаточно факта.

Вот было обсуждение, кажется на хабре, про анализ абонентов на предмет платежеспособности и там был комментарий "пока не догадались смотреть внутрь банковских смс"

Sergey Gilfanov
Sergey Gilfanov
41 минуту назад, Urs_ak сказал:

BigData от оператора - подглядывать в банковские СМС-ки абонентов

Не только банковские. Сейчас еще url-ы на кассовые чеки SMS-ками достаточно часто присылают. А эти url по конструкции своей ничем не защищены. Можно потом сходить и посмотреть, список того, что абонет купил.

И да, за такое надо сильно бить по рукам. Для профилактики.

alibek
alibek
12 минут назад, Sergey Gilfanov сказал:

И да, за такое надо сильно бить по рукам. Для профилактики.

Тогда нужно за компанию бить и веб-сайты с метриками, а также гугл/яндекс/прочих коллекторов.

snvoronkov
snvoronkov
15 часов назад, Sergey Gilfanov сказал:

И да, за такое надо сильно бить по рукам. Для профилактики.

Не по рукам, а в самое больное место. Прямо вот так - ХРЯСЬ! И прямо по кошельку.