vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

"Вымпелком" планирует стать первым оператором с бесплатной связью 6

Дата публикации: 03.12.2018
Количество просмотров: 1317
Автор:

Компания ставит цель отойти от классической схемы работы сотового оператора и зарабатывать на больших данных и других сопутствующих сервисах.

Констатируя некоторый застой в телекоммуникационной отрасли, гендиректор "Вымпелкома" Василь Лацанич отметил, что компания собирается прийти в другие сегменты деятельности. По его словам, оператор готов продавать даже огурцы, если это принесет прибыль, но основную ставку все же делает на сервисы, связанные с большими данными своих абонентов. 

Сейчас "Вымпелком" зарабатывает на Bid Data около четырёх процентов от суммарной выручки: за восемь месяцев 2018 года экономический эффект от этого сегмента в компании оценили в восемь миллиардов рублей. Лацанич считает, что это пока немного, но в будущем может развиться в достаточно прибыльный бизнес и даже позволит перейти на бесплатную модель оказания услуг связи: 

"Если задать некую идеальную цель, мы хотим стать первым оператором связи, который будет бесплатным и перестанет зарабатывать на connectivity, а будет зарабатывать на услугах, основанных на информации. Но пока у нас нет четкой модели, которая проложит к этому дорогу".

Впрочем, сам Лацанич признает, что сегодня это больше мечты, чем реальность. А пока компании приходится конкурировать в сфере продажи больших данных с другими операторами и игроками из других сегментов. В этом плане у операторов связи есть ряд преимуществ перед конкурентами. 

Прежде всего, это широкие возможности в отслеживании активности абонентов, включая перемещения, уровень доходов, интересы. Эти данные можно использовать для прогнозирования транспортной ситуации, перспективности развития бизнеса в том или ином регионе, успешности маркетинговых кампаний. 

"Мы, операторы, просто сидим на этих данных, и если ими какое-то время не пользоваться, они теряют ценность. Сейчас мы постепенно учимся эту ценность извлекать".

Также Лацанич считает, что другим преимуществом операторов должна стать надежность сохранения персональных данных, ведь их системы изначально ориентированы на безопасность информации. Это поможет компаниям связи урвать значительный кусок пирога, который в 2018 году оценивается в 1,4 млрд долларов с перспективой дальнейшего роста на 9,7% в год. 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/102763/-vyimpelkom-planiruet-stat-pervyim-operatorom-s-besplatnoy-svyazyu.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться