В городе Старая Русса, что находится в Новгородской области, один крупный федеральный интернет провайдер подал в суд на женщину, которая перестала оплачивать счета за кабельное телевидение. Однако причина долгов оказалась вполне себе весомой – женщина скончалась. Извещение о том, что провайдер подал в суд, обнаружила соседка, разгребая корреспонденцию умершей, пишет "Российская газета".
Представители же интернет-провайдера заявили, что не в курсе смерти абонента, а поскольку получить им такую информацию неоткуда, они продолжали оказывать услуги и выставлять за них счета. Лишь после нескольких месяцев просрочки платежей провайдер расторг договор и подал в суд.
Теперь разбираться с долгами и судами придется родственникам умершей, которые, судя по всему, и станут наследниками долгов за телевидение. Решать дальнейшую судьбу долга будет суд.
А что удивительного? Оператор не телепат, откуда он может знать, что абонент умер, если его об этом кто-нибудь не известил?
и если ее родственники на этом адресе продолжают пользоваться услугами
Какое же дерьмо этот ваш Ростелеком...
По большому счету, если кто-то не дай бог умер, и у него есть наследники, вступившие в наследство - они ОБЯЗАНЫ оплатить его долги. Я не понимаю, почему оператор, в таком случае, должен оплачивать долги умерших абонентов из своего кармана.
Вот допустим умер человек, владелец квартиры, и что теперь за свет, газ, воду, телефон можно наследникам (жильцам) не платить? Конечно, оператор может и проиграть иск, по формальным признакам, но ведь, формально, на ОСН он списать долги с бух. учета просто так не может (надо ждать 3 года) и отключить услугу тоже не может просто так, а может там у клиента было 10 приставок в аренде или телевизор в рассрочку оформлен был? Мало того, я не исключаю, что наследники (жильцы) знали о претензиях оператора, пользовались услугами и не платили ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, типа - абонент умер, теперь будет халява.
В общем-то, в ситуации НЕТ ничего удивительного, я вот тоже подумываю начать на клиентов, кто брал в пользование оборудование и отключившись не вернул согласно договора пойти в суды за судебными приказами, ибо нефиг нарушать условия договора. И даже если ты умер, то оператор об этом знать не обязан, и если твоя квартира досталась твоему совершеннолетнему ребенку, то и платежи по долгам пусть он погасит.
Судя по тому, что
жильё после смерти абонента пустовало. А также вопрос, вступили ли в свои права наследники на момент подачи заявления в суд.
А до вступления в права скорей всего даже уже ненужные услуги не отключить, чтобы долги перед провайдером не росли.
ну МГТС еще во времена, когда домашний телефон был ценным активом, делал наоборот. У одной знакомой умерла мама. они продолжали пользоваться телефоном и честно за него платить. Через года полтора телефон отрубили с диагнозом "абонент умер". на вопрос "давайте переоформим на текущего владельца" послали лесом подключаться по новой за тогдашние то ли 3000 то ли больше со сменой номера. долгов не было. была какая то переплата, которая так МГТСу и досталась... Мобилы тогда уже появились, но были несколько дороговаты на замену домашнему, но все одно плата за восстановление подключения (по факту разблокировку номера, все линии то на месте) оказалась неадекватная. ну послали тот МГТС лесом. Да, надо было конечно сразу по факту смерти пойти и перерегистрить, но както не подумали.. Сейчас, наверное, так не делают, т.к. ясно что просто пошлют сразу и навсегда..
Электрики в МО, кстати, тоже при смене владельца делают также часто. оторвали провода и пол года на побегать за новым подключением.
Я больше скажу. Нормальный оператор, узнав о смерти клиента, сразу пишет письмо районному нотариусу о наличии у умершего задолженности, и на основании письма нотариус автоматически открывает наследственное дело, подшивая туда письмо. Еще до объявления наследников. Наследники вступят в права не раньше, чем предъявят квитанцию об оплате, а хороший нотариус еще и запросит кредитора, действительно ли оплатили, или на принтере распечатали.
@jffulcrum Осторожнее с цитатами, это не мои слова.
А по сути, главная проблема похоже - оператору вовремя узнать о смерти клиента, так?