vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

В рекламном ролике “Мотива” ФАС обнаружила призыв к насилию и жестокости

Дата публикации: 26.11.2018
Количество просмотров: 722
Автор:

Ролик оператора мобильной связи "Мотив" о Мистере Орандж, стилизованный под гангстерские фильмы, признан ФАС некорректным и призывающим к совершению противоправных действий.

О том, что реклама "Мотива" признана ненадлежащей, сообщает пресс-служба регионального управления антимонопольного ведомства.   

Основанием к возбуждению дела стала жалоба гражданина на рекламный ролик оператора, в котором Мистер Орандж предлагал абонентам других операторов связи перейти в "Мотив" с сохранением номеров и тарифов.

В Законе о рекламе сказано, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Используя образы мистеров "Еллоу", "Грина", "Рэда" и "Блэка", ассоциируемые с соответствующими операторами связи ("Билайн", "МегаФон", "МТС", Теле2"), оператор в рекламе некорректно сравнивает тарифные планы посредством частичного умолчания обо всех их условиях. Таким образом, сохранение тарифа, как это обещано в рекламе, фактически не происходит,  – сказано в сообщении, размещённом на портале ведомства.

Кроме того, при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сопоставления, основанные на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Согласно п.1 ч.4 ст.5 Закона о рекламе, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. Между тем, по сюжету ролика, Мистер Орандж предлагает прочистить нос другому (страдающему аллергией) с помощью дрели. По мнению заявителя, это звучит как призыв к насилию и жестокости, совершению противоправных действий, что недопустимо, нарушает закон, противоречит принятым в обществе правилам морали и нравственности.

Изучив обстоятельства дела, Свердловское УФАС России признало факт нарушения закона "О рекламе" и выдало предписание о прекращении нарушения.

Сам скандальный ролик можно посмотреть здесь:

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/102680/v-reklamnom-rolike-motiva-fas-obnarujila-prizyiv-k-nasiliyu-i-jestokosti.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться