Кодекс добросовестных практик, регламентирующий поведение в интернете, подписали более трёх тысяч организаций, занимающихся обработкой персональных данных.
Кодекс был разработан Роскомнадзором и введён в действие в 2016 году. Его основная цель – построение дружелюбной интернет-среды, направленной на развитие экономики, снижение количества киберпреступлений, формирование этического поведения в интернете, защиты персональных данных и достижения оптимального взаимодействия между гражданами, государством и коммерческими компаниями.
Подписание кодекса не обязательно – каждый сам для себя решает, принимать ли на себя дополнительные обязательства. В случае подписания участник обязуется соблюдать законодательство РФ, построить открытые отношения с пользователями, способствовать формированию безопасного обмена информацией и развитию культуры безопасности в сети.
В настоящий момент кодекс подписали более трёх тысяч участников. Среди них компании разных форм собственности, индивидуальные предприниматели, государственные учреждения, объединения. Правда, стоит отметить, что государственных учреждений в списке всё же больше, чем частных. При этом учреждения могут быть любого уровня, вплоть до конкретного детского сада или поликлиники.