vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

В гамбургском порту развернут зону 5G

Дата публикации: 08.11.2018
Количество просмотров: 481
Автор:

Порт Гамбурга совместно с Nokia и Deutsche Telecom реализует проект индустриального 5G-пространства. На площади в 8000 га создается инфраструктура для удаленного контроля "умных" светофоров, датчиков, VR и AR-приложений.

В рамках проекта на городской телебашне имени Генриха Герца было смонтировано оборудование, которое обеспечивает прием и передачу сигнала от "умных" устройств. Прежде всего, планируется опробовать следующие варианты применения технологии 5G:

  • управление потоками автотранспорта с помощью системы светофоров для ускорения разгрузки и увеличения оборота судов в порту;
  • мониторинг и упрощение процесса проектирования и строительства различных портовых сооружений с помощью технологии дополненной реальности;
  • контроль экологической обстановки и получение другой информации через систему датчиков на портовых судах.

Монтаж базовой станции на 185-метровой высоте
Монтаж базовой станции на 185-метровой высоте

Основная задача проекта: отработка технологии взаимодействия множества разноплановых систем и приложений в единой сети. Решения будут внедряться в пределах огромной портовой зоны, которая ежегодно обслуживает около 9 000 судов, включает почти 300 причалов, 4 современных контейнерных терминала, 3 круизных терминала и около 50 объектов, специализирующихся на разгрузке. Порт принимает более 2300 грузовых поездов в неделю, а за год пропускает через себя 138 млн тонн грузов. 

Характеристика портовой зоны
Характеристика портовой зоны

Кейс №1

Интеллектуальная транспортная система (Intelligent Transport System - ITS) предполагает подключение светофоров к системе центрального управления дорожным движением порта через мобильную сеть 5G с выделенным сетевым срезом. Для тестов существующий блок управления светофором дооснастили 5G-модемом, который поддерживает технологию "нарезки сети" (network slicing). Для обеспечения надежности работы каждого объекта будет реализована функция мультисвязи. 

Цели: сегодня каждый новый светофор на территории порта подключается через оптоволокно, и каждый раз модификация системы требует значительных усилий для обновления или замены соответствующих подземных кабелей. Это также относится к установке новых блоков управления трафиком (светофоров, измерительного оборудования и т.д.). Если тестовый стенд покажет, что безопасное и надежное соединение через 5G возможно, изменение существующих или установка новых или временных светофоров станет намного проще, быстрее и экономически эффективнее.

Измерения покрытия в порту
Измерения покрытия в порту

Кейс №2

Внедрение приложений дополненной и виртуальной реальностей (AR/VR), подключенных через мобильный широкополосный доступ. В своей повседневной деятельности портовые инженеры смогут использовать мобильный интернет для доступа к планам строительства и информации об объектах в пределах порта через приложения AR/VR на планшетах или с помощью очков с модемом. Также будет предусмотрена потоковая передача данных САПР и результатов моделирования. Используя собственный сетевой срез, оборудование AR/VR подключается к центральному серверу приложений через мобильную сеть 5G. 

Территория порта
Территория порта

Цели: Пока технологии VR и AR используются только в помещениях порта. Но техническое обслуживание зданий и объектов, а также планирование новой инфраструктуры в районе порта может выполняться намного эффективнее и с меньшими ошибками, если необходимая информация будет доступна повсеместно. Если в ходе тестов будет показано, что соответствующие приложения AR/VR могут успешно использоваться на открытом воздухе, то деятельность инженерных команд порта будет эффективней.

Кейс №3

Датчики измерения количества выбросов установлены на трех портовых кораблях и в реальном времени предоставляют в дата-центр данные о текущем состоянии атмосферы в районе порта через мобильную сеть 5G с выделенным сетевым срезом. При этом должна быть обеспечена гарантированно низкая потеря пакетов.

Цели: сегодня некоторые портовые суда подключены через LTE-связь и защищенные VPN-туннели. Тем не менее, перенастройка системы требует определенных усилий, а соединения не всегда достаточно надежны. Если тесты покажут, что соответствующий сетевой срез может обеспечить надежную и эффективную связь, то сбор и обработка разнообразной информации с судов упростится.

«Подключенный» корабль
"Подключенный" корабль

Гамбургский проект был начат в январе нынешнего года и стал частью европейской программы 5G Mobile Network Architecture (MoNArch), в которую также входит аналогичный проект в Турине. В Италии сеть 5G используют для повышения туристической привлекательности региона.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/102514/v-gamburgskom-portu-razvernut-zonu-5g.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться