vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Световое «ДНК» увеличит скорость передачи данных по оптоволокну в сто раз

Дата публикации: 29.10.2018

Инженеры из университета Мельбурна (RMIT) в Австралии рассказали, что нашли способ ускорить передачу информации по оптоволокну в 100 раз. Текст исследования размещен в журнале Nature Communications. Технология уже испытана и готова к внедрению на австралийских сетях, но проект пока находится на рассмотрении местных властей. Ученые надеются: через пару лет плодами их открытия смогут пользоваться во всем мире.

Суть открытия заключается в новом способе передачи светового потока внутри стеклянной трубки –  световые волны закручены по спирали (возникает "орбитальный угловой момент фотона"), авторы сравнивают такую форму с ДНК. Кроме этого, учёные предлагают использовать для передачи данных не только видимый спектр света. "Заворачивает" свет специально разработанный наноэлектронный детектор орбитального углового момента. Его габариты позволяют интегрировать устройство с уже существующими решениями.

Главное преимущество изобретения в том, что для его внедрения не нужно полностью заменять существующую инфраструктуру. Тем не менее, производителям оборудования и сетевым операторам потребуется принять новые стандарты. Принимающие и отправляющие устройства также должны быть модернизированы, чтобы справиться с высоким потоком передачи информации.

/news/newsline/102416/svetovoe-dnk-uvelichit-skorost-peredachi-dannyih-po-optovoloknu-v-sto-raz.html