Шесть компаний объявили о создании первой в России Ассоциации участников рынка больших данных. "МегаФон", Mail.Ru Group, oneFactor, Тинькофф Банк, "Яндекс" и "Сбербанк" объединяют усилия для создания единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования больших данных.
Рынок Big Data перспективен, и в ближайшие годы его объем по средним прогнозам составит 500-800 млрд рублей. Участники Ассоциации во главе с президентом Анной Серебрянниковой, операционным директором "МегаФон", намерены начать работу с разработки стратегии развития рынка больших данных, ориентированной на бизнес-процессы. Она включит решения, которые позволят игрокам отрасли взаимодействовать наиболее эффективно в технических вопросах и обеспечить защиту интересов пользователей.
К концу 2018 года организация намерена разработать четкий план реализации своих идей и представить их в виде дорожной карты.
Проекты Big Data интересны в первую очередь крупным игрокам, работающим с миллионами клиентов, имеющих ресурсы для сбора и обработки больших объемов информации, занимающейся продажей подобного рода аналитики. По оценке Георгия Ващенко, начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс", среди заинтересованных площадок и организаций могут быть социальные и рекламные сети, банки, сетевые магазины и другие предприятия розничной торговли, - приводит слова эксперта Telecom Daily.
На данный момент известно о желании "Газпромбанк" и "Ростелеком" вступить в ряды новоиспеченной Ассоциации.