vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Скоро операторы смогут напоминать абонентам о задолженности в SMS

Дата публикации: 17.10.2018
Количество просмотров: 585
Автор:

По мнению законодателей, рассылка напоминающих текстовых и голосовых сообщений позволит операторам активнее взыскивать долги с клиентов. Экономический эффект для компаний связи составит не менее, чем 2 млрд рублей в год.

Изменения в законодательство о защите прав потребителей инициировала группа думских депутатов и сенатор Людмила Бокова. Законодатели считают, что принятый в 2016 году закон 230-ФЗ, направленный на защиту от назойливых коллекторов, затронул и компании связи. 

Сейчас операторы не могут информировать своих клиентов о размере задолженности, что приносит неудобства и самим абонентам, которые теперь должны узнавать соответствующую информацию в call-центре. Только по данным МТС, "Ростелекома", МГТС и "Вымпелкома" абоненты ежемесячно направляют операторам 2,1 млн таких обращений, что необоснованно загружает информационные службы. При этом люди, длительное время находящиеся за границей или в местах, где отсутствует связь, должны каким-то образом получать информацию о состоянии счета, что превращается совсем уж в сложный квест.

В законопроекте № 339044-7 предлагается устранить эту проблему и снова разрешить операторам информировать клиентов о размере долга с помощью SMS, голосовых и других сообщений. Законодатели утверждают, что это традиционный способ взаимодействия компаний связи с клиентами, который ранее активно применялся и позволял более эффективно ликвидировать задолженности. 

В частности, ежемесячно операторы фиксируют накопление задолженности в размере 3,5 млрд руб. До 2017 года только с помощью информирования компаниям удавалось вернуть до 80% этой суммы (23 млрд руб. в год). Теперь же для возврата средств операторы вынуждены направлять обращения в суд или ждать, пока абонент сам узнает сумму долга и погасит ее. В результате только в I полугодии возврат задолженности сократился на 1 млрд руб.

Стадии прохождения законопроекта
Стадии прохождения законопроекта

Неудобства сторон очевидны, поэтому во вторник думские депутаты уже во второй раз поддержали законопроект о возврате информирования с помощью SMS, голосовых и других сообщений. 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/102328/skoro-operatoryi-smogut-napominat-abonentam-o-zadoljennosti-v-sms.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться