1. Новости
Заметки пользователей
05.10.2018 13:50
PDF
1768
0

Россвязь готовит операторов работать в условиях ЧС

Два последних года Россвязь и операторы отрабатывают взаимодействие в случаях чрезвычайных ситуаций. Тренировки позволят компаниям быстрее восстанавливать связь на территориях, охваченных стихийными бедствиями.

По словам представителя Россвязи Олега Васильева, в 2017-2018 годах ведомство организовало несколько подобных тренировок, на которых рассматривались способы работы и действия операторов в нештатных ситуациях. Согласованные с МЧС сценарии тренировок максимально учитывали реальные обстоятельства, с которыми компаниям связи и местным администрациям приходится сталкиваться при наступлении ЧС: погодные катаклизмы, землетрясения, масштабные пожары, техногенные катастрофы и перебои с электроснабжением.

В число основных мероприятий, которые были отработаны на тренировках, входят:

  • оповещение операторов о вероятном возникновении чрезвычайной ситуации и последствиях для сетевой инфраструктуры;
  • сбор информации о ситуации со связью во время нештатных ситуаций;
  • помощь операторам по восстановлению связи на охваченных бедствиями территориях;
  • обеспечение связи для спасателей, властных структур и населения при наступлении чрезвычайных ситуаций.


Тренировки позволили отработать порядок действий операторов при борьбе с последствиями ЧС на территории семи российских регионов, среди которых Калининградская, Амурская область, Хабаровский край и Еврейская автономная область. По словам Васильева, в прошлом году "связисты" продемонстрировали высокую эффективность действий при ЧС: ни один населенный пункт во время прошлогодних наводнений не остался без связи больше суток.

Россвязь готовит операторов работать в условиях ЧС
Ураган в Алтайском крае

Компаниям связи часто приходится работать в условиях наводнений, пожаров и других природных аномалий. Так, в уже в 2018 году "Ростелеком" был вынужден бороться с последствиями урагана в Алтайском крае, в ходе которых в Барнауле количество повреждений линий связи выросло на 25%, а в целом по региону – на 75%. Оператору пришлось менять 26 км кабеля и полтысячи клиентских устройств.

Не менее важную роль играют и профилактические мероприятия, которые позволяют предугадать слабые места сетей во время ЧС или исправить уже обнаруженные ошибки. К примеру, в 2016 году специалистам "Мегафона" пришлось 1,5 месяца работать на воде во время разлива реки Вычеды, чтобы поддерживать связь в окрестностях Керчомъи и спасать затопленное оборудование. В итоге после наводнения компания попросту перенесла базовую станцию на более благоприятный участок. 

Россвязь готовит операторов работать в условиях ЧС
Ликвидация последствий наводнения на БС "Вымпелкома"

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи