Подконтрольный "Вымпелкому" казахстанский оператор TNS-Plus завершил строительство магистральной сети TNS Express. Линия связи длиной 13 тыс. км соединила Гонконг и Франкфурт-на-Майне, обеспечив минимальную круговую задержку сигнала среди всех существующих маршрутов.
По сообщению казахстанского оператора TNS-Plus, 49% акций которого в 2007 году приобрел "Вымпелком", в сентябре были завершены работы по организации магистрали TNS Express, соединившей Азию (гонконгский ЦОД "Mega-I") и Европу (ЦОД "New Telco" во Франкфурте-на-Майне). В направлении Китая компания использовала стык с сетью оператора China Telecom на участке границы Хоргос-Урумчи. Транзит трафика по этому маршруту осуществляется с 2014 года, когда началось сотрудничество с китайской компанией.
Маршрут магистрали TNS Express
В европейском направлении от границы Казахстана с Россией от Уральска используется собственная инфраструктура "Вымпелкома". Общая длина магистрали составляет 13 тыс. км. Сеть проходит по Германии, Польше, Белоруссии, России, Казахстану и Китаю (в 2014 году "Вымпелком", China Telecom и TNS-Plus запустили ВОЛС длиной 9 тыс. км по территории Германии, Дании, Швеции, Финляндии, России, Казахстана и Китая).
Магистральная сеть TNS-Plus в Казахстане
На новом маршруте круговая задержка сигнала (Round trip delay - RTD) составляет 153 мс, а на участке между Москвой и Гонконгом - 12 мс. В TNS-Plus утверждают, что этот показатель на 15-50 мс ниже, чем для любой другой магистрали между Европой и Азией.
Магистральные сети "Вымпелкома"