Российские операторы "Вымпелком", "Мегафон" и Tele2 уже ввели или раздумывают над введением платы за отправку SMS на короткие номера финансовых организаций. Кроме того, телеком-компании отрицательно относятся к идее создания единой базы абонентов для банков, поскольку это может привести к удорожанию услуг и нарушает закон о персональных данных.
Для некоторых клиентов Tele2 еще в августе была введена плата за услугу отправки сервисных SMS-запросов на сервисный номер "Сбербанка" (2 рубля за каждое сообщение для тарифных планов "Мой Tele2", "Мой онлайн", "Мой разговор", "Мой онлайн +", "Классический", "Премиум", "Интернет для устройств"). Для остальных тарифных планов оператор с 17 августа предоставляет стопроцентную скидку. По словам представителя компании Ольги Галушиной, услуга не принесет Tele2 значительный доход, поскольку клиенты всё чаще отдают предпочтение онлайн-сервисам.
"Вымпелком" с 18 сентября в рамках поэтапной унификации тарифов на отправку сообщений на короткие сервисные номера (формат ХХХ и ХХХХ) торговых, кредитных и обслуживающих компаний устанавливает стоимость 2,5 рубля за каждое SMS. Для клиентов развлекательно-информационных сервисов и провайдеров контента стоимость услуги не изменится.
"Мегафон", который давно взимает плату за отправку сообщений на сервисный номер "Сбербанка", пока не ввёл соответствующую услугу для клиентов других банков. Но представители компании отметили, что рассматривают такую возможность. В МТС пока не вводят такую практику, а при отправке SMS на номер "Сбербанка" сообщения учитываются по условиям тарифного плана.
Представители основных российских операторов негативно высказались по поводу создания единой базы данных абонентов, из которой финансовые организации смогут брать информацию о потенциальных клиентах. Согласно поданному летом законопроекту, такая база должна содержать данные обо всех владельцах телефонных номеров, сведения о которых без согласия граждан смогут использовать банки и другие финансовые организации. Представители телеком-сообщества просят доработать соответствующий законопроект, поскольку в нынешнем виде он нарушает закон о персональных данных, несет дополнительную финансовую нагрузку на участников рынка и может привести к росту тарифов.
Неправильно думаете.
Объем транзакционных SMS в разы превышает суммарный объем всех остальных видов SMS.
А среди транзакционных SMS финансовые составляют значительный объем, думаю где-то треть.
Это про SMS от клиентов к банку? Кто все эти люди? Или это не люди отправляют?
1. Банк — это тоже клиент оператора.
2. Многие пользователи работают с банком через SMS (команды на выполнение перевода, получение баланса и т.п.).
В данном случае имелся в виду 'клиент банка' Тут же в статье речь идет о "отправку SMS на короткие номера финансовых организаций". Не банк банку же SMS-ки на короткий номер шлет? А банк->клиент - это уже не 'на короткий номер'.
Ну вот я удивляюсь, что их настолько много. Вроде бы смарты, чтобы банк-клиент поставить, не настолько дорогие (особенно с учетом повсеместного кредита), чтобы мучатся с набором SMS. Или это именно банк-клиенты SMS-ками с банком общаются?
По-моему время таких банк-клиентов прошло года 3-4 назад, раньше такое было (в настройках банк-клиента, как альтернативный канал при отсутствии мобильного интернета), сейчас давно уже не вижу.
Нет, именно пользователи отправляют SMS, причем при наличии смарта.
Также следует учитывать, что клиент самого распространенного банка (Сбербанка) блокирует большинство функций на рутованных устройствах и многим пользователям проще использовать SMS, чем делать что-то другое (скрывать root или восстанавливать стоковую прошивку).
Поправил. Читайте новости за последние пару недель. :-) Даже у Муртазина на сайте плачь Ярославны в полный рост с исследованиями и прочими прелестями.
Upd: Ссыль - http://www.mobile-review.com/articles/2018/virus-09-2018.shtml
Так оно так хорошо работает в том числе из за того, что SMS-ный интерфейс к банку существует. Причем в обе стороны. Когда уже SMS-ки в качестве способа передачи одноразового пароля к тому же банк-клиенту удавят?
Пару лет назад вдрызг разругался по этому поводу с СБ. По разовым паролям были доступны отнюдь не все операции. Закрыл ИБ нафиг.
Тут или сознательное вредительство, или милленеалы и хипстеры атакуе. А они такие. Они не только на чужих, они на своих-то ошибках не учатся.