1. Новости
Заметки пользователей
14.09.2018 08:10
PDF
1213
0

China Mobile привлек к борьбе с мошенничеством ИИ-технологии и Big Data

Китайский оператор, крупнейший в мире по числу абонентов, создал мобильное приложение, распознающее мошеннические спам-рассылки и звонки, а также разработал платформу для выявления автодозвона.

Китайский мобильный оператор China Mobile, крупнейший в мире по числу абонентов, усиливает борьбу с мошенничеством в сфере телекоммуникаций, привлекая для этого технологии искусственного интеллекта и анализ больших данных (Big Data).

Мошенники все активнее используют мессенджеры и другие современные технологии для обмана людей. По данным Министерство общественной безопасности КНР (китайский аналог Министерства внутренних дел в других странах), в 2017 году в стране зарегистрировано более 596 тысяч случаев мошенничества в сфере телекоммуникаций и интернета, экономический ущерб от которых составил более 13 миллиардов юаней (1,9 млрд долларов США).

Для предотвращения такого рода преступлений в одном из региональных подразделений China Mobile создали мобильное приложение под названием Tiandun или "Небесный щит" в переводе с китайского, сообщает China Daily.

China Mobile привлек к борьбе с мошенничеством ИИ-технологии и Big Data

Основанная на анализе Big Data и технологии машинного обучения, система способна распознавать характерные для мошенников фразы, перехватывать спам-рассылки и звонки. Для обучения системы разработчики использовали обширную базу дел о мошенничестве, предоставленную полицейскими управлениями.

"Небесный щит" также умеет идентифицировать группы пользователей, наиболее уязвимые для спама, и предупреждать их об угрозах с помощью смс-оповещений. Более того, если система заподозрит, что пользователи уже попались на удочку мошенников, она направляет номера телефонов потенциальных жертв полицейским, чтобы правоохранители оперативно с ними связались, рассказал Джан Джао (Zhang Zhao), специалист в области информационной безопасности филиала China Mobile в провинции Чжэцзян.

В China Mobile заявляют, что по мере применения "Небесного щита" на практике точность системы повышается. По данным оператора, на сегодняшний день точность при отправке полиции номеров потенциальных жертв мошенничества составляет 80%.

В дополнение к "Небесному щиту", в China Mobile также разработали платформу по борьбе с системами автодозвона, которые беспокоят людей частыми звонками. Встраивая в поток вызовов верификационный код, подтверждающий передачу "голоса", платформа может отличать вызовы систем автодозвона. Весь процесс организуется на уровне сети и не требует вмешательства со стороны пользователей. По состоянию на август 2018 года с помощью этой платформы было перехвачено около 1,2 миллиарда навязчивых автоматических звонков, что позволило защитить от них более миллиона абонентов.

В интервью изданию представитель полиции отметил, что поскольку Китай - крупнейший в мире рынок сбыта смартфонов, то и доля преступлений в телекоммуникационной сфере в стране выше, чем в других государствах. Однако блюститель правопорядка добавил, что в КНР лучше налажена борьба с такого рода мошенничеством. Предупреждать подобные преступления помогает совместная работа полицейских служб с операторами связи, банками и другими заинтересованными сторонами.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи