vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Авария в ЦОД “Ростелекома” устранена

Дата публикации: 04.09.2018
Количество просмотров: 1784
Автор:

Как сообщили сегодня Росреестр и "Ростелеком", сбой в работе Единого государственного реестра недвижимости устранён. Правда, совсем не так оперативно, как хотелось бы пользователям. Тем не менее, 3 сентября жители 49 российских регионов, которые с 20 августа были "отлучены" от реестра из-за аварии в ЦОД "Ростелекома", получили возможности регистрировать сделки с недвижимостью.

В релизе, который был опубликован на сайте Росреестра, сказано о том, что проблемы возникли в ЦОД, арендуемом Росреестром у "Ростелекома" для размещения Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).

Для того чтобы минимизировать проблемы для пользователей, "Ростелеком" оперативно предоставил резервные вычислительные мощности и ресурсы памяти. Тем не менее, авария привела к нарушению работы ФГИС ЕГРН в 49 регионах. Естественно, что при этом увеличились сроки обработки пакетов документов, поступивших в ведомство с 20 по 27 августа.

Всё время, что система не работала, в Росреестре принимали заявления на оказание услуг. Более того, в тех регионах, где приём заявлений был приостановлен по решению МФЦ, государственный орган инициировал возобновление этого процесса.

С 27 августа принятые во время сбоя заявления (а их оказалось более 900 тысяч) начали фиксировать и обрабатывать в ФГИС ЕГРН.

К 3 сентября все компоненты программных средств ФГИС ЕГРН удалось перевести на резервные мощности и Росреестр заработал в штатном режиме, и всё казалось бы, наладилось. Но в том же пресс-релизе сказано, что полностью перейти на резервные мощности Росреестр сможет только в течение ближайших двух недель.

Сейчас Росреестр предпринимает все возможные меры для ускорения обработки заявлений, которые накопились в период устранения последствий аварии. Для этого в регионах, пострадавших от аварии, задействованы все государственные регистраторы, которые работают во внеурочное время, включая выходные дни.

Несмотря на спокойный тон заявления Росреестра, ситуация в регионах далеко не так спокойна: сбой в ЦОД поставил под угрозу сделки с недвижимостью почти по всей стране.

В петиции, размещённой на сайте Change.org сказано:

"Граждане теряют внесённые задатки, возникают проблемы с оформлением ипотеки, а застройщики заговорили о возможных задержках в строительстве новых объектов".

Сегодня за развитием ситуации следит вице-премьер Максим Акимов, и скорее всего, последствия сбоя будут устранены в обозримые сроки. Говорят, что Росреестр планирует оштрафовать "Ростелеком" за ненадлежащее исполнение обязанностей по госконтракту. Но проблема-то куда серьёзнее  – сегодня всё больше госуслуг оказывается в электронном виде, и получается, что в любой момент сбой в далёком ЦОД сделает получение этих услуг невозможным и поставит граждан, которые регистрируют сделки с недвижимостью, получают документы, заказывают другие госуслуги в крайне сложное положение. Кто тогда будет компенсировать убытки, связанные со срывом сделки, штрафные санкции за просрочку или срыв поездки за границу, из-за невыданного в связи со сбоем загранпаспорта? Ответов на эти вопросы нет пока даже в теории. И очень не хочется, чтобы однажды их пришлось искать на практике.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/102014/avariya-v-tsod-rostelekoma-ustranena.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться