1. Новости
Заметки пользователей
30.07.2018 08:10
PDF
1592
0

Результаты II квартала: «Яндекс» vs Mail.Ru и провал Facebook

В дуэли победил "Яндекс", который во II квартале показал рост чистой прибыли на 857%, тогда как у Mail.Ru зафиксировано падение этого показателя на 76,4%. Но это еще оптимистично в сравнении с потерями компании Facebook.

Основным драйвером роста чистой прибыли "Яндекса" стал запуск совместного проекта на базе "Яндекс.Маркета", который интернет-компания будет контролировать вместе со "Сбербанком". Эффект от деконсолидации этого актива оценивается в 28 миллиардов долларов. Без учета этого факта чистая прибыль "Яндекса" год-к-году также выросла на 67% (5,3 млрд. руб.), а выручка – на 39% (29,3 млрд. руб.). 

Результаты II квартала: «Яндекс» vs Mail.Ru и провал Facebook
Финансовые показатели "Яндекса" с учетом "Яндекс.Маркета" во II квартале и I полугодии 2018 года

Результаты II квартала: «Яндекс» vs Mail.Ru и провал Facebook
Финансовые показатели "Яндекса" без учета "Яндекс.Маркета" во II квартале и I полугодии 2018 года

На этом фоне показатели Mail.Ru выглядят скромнее: чистая прибыль снизилась на 76,4% (до 633 млн. руб.), выручка выросла на 30,2% (до 17 млрд. руб.). Основным фактором, который повлиял на падение финансовых показателей, стали потери от обесценения проекта Armored Warfare. Без учета этой статьи чистая прибыль сократилась на 13,1%.

Результаты II квартала: «Яндекс» vs Mail.Ru и провал Facebook
Структура выручки "Яндекса"

Ключевым сегментом, который обеспечивает основную выручку "Яндекса", остается продажа рекламы. Выручка по этой статье во II квартале выросла на 17% и составила 24,4 млрд. руб. из 29,6 млрд. руб. по всем статьям. 

Результаты II квартала: «Яндекс» vs Mail.Ru и провал Facebook
Структура выручки "Яндекса" по сегментам

В других сегментах у "Яндекса" наблюдается еще более бурный рост выручки – на 344% (до 5,1 млрд. руб.). В этом основная заслуга принадлежит проекту "Яндекс.Такси", который принес компании на 426% больше, чем годом ранее. Также "Яндекс" укрепился в сегментах медиасервисов (+60%) и объявлений (+101%), но потерял в сегменте электронной коммерции (-62%).

У Mail.Ru наиболее значительно росла выручка "ВКонтакте" (+59%). Ключевым фактором в этом прогрессе стало увеличение объемов мобильной рекламы. В целом выручка от рекламы выросла на 37%, что объясняется ростом количества пользователей и акцентом на онлайн-продвижение. Категория MMO-игр прибавила на 38%, а с учетом только международного сегмента – на 63%. Глобально в Mail.Ru довольны показателями работы и пересмотрели прогноз по выручке в сторону увеличения.

Результаты II квартала: «Яндекс» vs Mail.Ru и провал Facebook
Курс акций Facebook

А вот в Facebook вполне могут начать паниковать, потому что после выхода квартальной отчетности компания потеряла 17 млрд. долл. Несмотря на рост выручки на 42% (до 13,2 млрд. долл.), акции компании потеряли в цене на 19%. Так рынок отреагировал на замедление темпов роста финансовых показателей и количества пользователей соцсети – эти показатели впервые оказались ниже, чем прогнозы аналитиков. При этом капитализация Facebook сократилась на 119 млрд. долл., что стало рекордом для американского рынка.

Результаты II квартала: «Яндекс» vs Mail.Ru и провал Facebook
Крупнейшие снижения капитализации компаний на американском рынке

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи