vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Результаты II квартала: «Яндекс» vs Mail.Ru и провал Facebook

Дата публикации: 30.07.2018
Количество просмотров: 837
Автор:

В дуэли победил "Яндекс", который во II квартале показал рост чистой прибыли на 857%, тогда как у Mail.Ru зафиксировано падение этого показателя на 76,4%. Но это еще оптимистично в сравнении с потерями компании Facebook.

Основным драйвером роста чистой прибыли "Яндекса" стал запуск совместного проекта на базе "Яндекс.Маркета", который интернет-компания будет контролировать вместе со "Сбербанком". Эффект от деконсолидации этого актива оценивается в 28 миллиардов долларов. Без учета этого факта чистая прибыль "Яндекса" год-к-году также выросла на 67% (5,3 млрд. руб.), а выручка – на 39% (29,3 млрд. руб.). 


Финансовые показатели "Яндекса" с учетом "Яндекс.Маркета" во II квартале и I полугодии 2018 года


Финансовые показатели "Яндекса" без учета "Яндекс.Маркета" во II квартале и I полугодии 2018 года

На этом фоне показатели Mail.Ru выглядят скромнее: чистая прибыль снизилась на 76,4% (до 633 млн. руб.), выручка выросла на 30,2% (до 17 млрд. руб.). Основным фактором, который повлиял на падение финансовых показателей, стали потери от обесценения проекта Armored Warfare. Без учета этой статьи чистая прибыль сократилась на 13,1%.


Структура выручки "Яндекса"

Ключевым сегментом, который обеспечивает основную выручку "Яндекса", остается продажа рекламы. Выручка по этой статье во II квартале выросла на 17% и составила 24,4 млрд. руб. из 29,6 млрд. руб. по всем статьям. 


Структура выручки "Яндекса" по сегментам

В других сегментах у "Яндекса" наблюдается еще более бурный рост выручки – на 344% (до 5,1 млрд. руб.). В этом основная заслуга принадлежит проекту "Яндекс.Такси", который принес компании на 426% больше, чем годом ранее. Также "Яндекс" укрепился в сегментах медиасервисов (+60%) и объявлений (+101%), но потерял в сегменте электронной коммерции (-62%).

У Mail.Ru наиболее значительно росла выручка "ВКонтакте" (+59%). Ключевым фактором в этом прогрессе стало увеличение объемов мобильной рекламы. В целом выручка от рекламы выросла на 37%, что объясняется ростом количества пользователей и акцентом на онлайн-продвижение. Категория MMO-игр прибавила на 38%, а с учетом только международного сегмента – на 63%. Глобально в Mail.Ru довольны показателями работы и пересмотрели прогноз по выручке в сторону увеличения.

Курс акций Facebook
Курс акций Facebook

А вот в Facebook вполне могут начать паниковать, потому что после выхода квартальной отчетности компания потеряла 17 млрд. долл. Несмотря на рост выручки на 42% (до 13,2 млрд. долл.), акции компании потеряли в цене на 19%. Так рынок отреагировал на замедление темпов роста финансовых показателей и количества пользователей соцсети – эти показатели впервые оказались ниже, чем прогнозы аналитиков. При этом капитализация Facebook сократилась на 119 млрд. долл., что стало рекордом для американского рынка.

Крупнейшие снижения капитализации компаний на американском рынке
Крупнейшие снижения капитализации компаний на американском рынке

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/101779/rezultatyi-ii-kvartala-yandeks-vs-mail-ru-i-proval-facebook.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться