vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Законопроект об отмене роуминга в России принят в первом чтении

Дата публикации: 12.07.2018
Количество просмотров: 732
Автор:

Инициатива депутатов "Справедливой России" была направлена на рассмотрение Государственной Думе в июне 2017 года, прошла предварительное рассмотрение осенью прошлого года, пятого июня 2018 года был получен официальный отзыв Правительства РФ, а 10 июля депутаты Госдумы решили принять законопроект* в первом чтении.

В большинстве промежуточных отзывов комитетов Госдумы и заключений фигурирует первоначальный подход, предложенный авторами законопроекта: необходимо запретить применение дифференцированных тарифов по оплате услуг связи в зависимости от регионального местонахождения абонента на территории Российской Федерации. Наличие таких тарифов и существование "национального роуминга" названо "архаизмом". По мнению авторов пояснительной записки, дополнительные роуминговые платежи мешают развитию и являются ещё одним источником доходов операторов связи.

Кроме того, законопроект предполагает отмену платы за соединение при общении двух абонентов, если соединение произошло во время нахождения абонента за пределами территории субъекта РФ, указанной в решении о выделении ресурса нумерации. Другими словами, авторы хотят запретить дополнительные платежи, которые возникают у абонента при его нахождении вне домашнего региона. То есть депутаты намерены исключить и существование внутрисетевого роуминга, требуя от операторов установления единых тарифов при перемещении абонента в пределах территории Российской Федерации.

Единые тарифы или одинаковые условия?

В июньском отзыве правительства поддержана инициатива по отмене роуминговых наценок на территории России, но соответствующие изменения в федеральный закон "О связи" необходимо внести в статью 46, а не только в статью 54, как в законопроекте (см. "Отмена национального и внутрисетевого роуминга поддержана правительством").

Это не единственное критическое предложение, которое я узнал в процессе подготовки этой заметки. Например, заключение Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи содержит предложение уточнить некоторые термины и формулировки в тексте ("единый тариф услуг", "соответствующий оператор"). Разумным выглядит предложение комитета по информполитике регулировать не сам тариф, вместо единого тарифа необходимо обязать оператора устанавливать одинаковые условия оказания таких услуг связи для абонентов на всей территории Российской Федерации.

Правовое управление Госдумы так же, как и Правительство, считает целесообразным внесение изменений в статью 46 ФЗ "О связи". Кроме этого, зачем-то в документе Правового управления напоминают о существовании ещё одного законопроекта (№221146-7), предполагающего изменения в статье 54.

Уточнения и предложения могут быть учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении, которое, вероятнее всего, будет проходить уже во время осенней сессии.

Операторы с опасением наблюдают за активностью депутатов и чиновников

Руководитель думской фракции "Справедливой России" Сергей Миронов, один из авторов законопроекта о единых тарифах на территории РФ при перемещениях абонентов, планирует предложить новый проект изменений в законодательство с целью регулирования тарифов на услуги мобильной связи. В компании "МегаФон" считают, что вмешательство государства в отраслевое тарифообразование может снизить конкуренцию и отрицательно повлияет на внедрение новых технологий. Операторы связи снижали тарифы на услуги в условиях свободной конкуренции на рынке мобильной связи, обеспечивали качество услуг, планируют развитие и внедрение новых технологий, а излишнее госрегулирование станет помехой всем этим процессам.

Напомню, что отменой внутрироссийского роуминга второй год занимается Федеральная антимонопольная служба. Добившись некоторых изменений, чиновники ФАСа, идя навстречу операторам сотовой связи, в итоге растянули "отмену" до конца этого года. Примерно в это же время могут быть приняты и описанные выше изменения в закон "О связи".

"Законопроектные завалы"

Оказалось, что депутаты шести предшествующих составов Государственной Думы не все инициативы доводили до конца. Осенью 2016 года было принято решение за счёт продления пленарных заседаний начать постепенно "разгребать" накопленные завалы из зарегистрированных 2020 проектов законов, которые по тем или иным причинам тормозились. В Госдуме подсчитали, что на эту работу уже понадобилось дополнительных "сверхурочных" 43 часа 2 минуты.

Вчера читал статью, в которой упоминается о законопроекте, пролежавшем в Госдуме с 2011 года. Это совсем не рекордный результат: Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин говорил о существовании законопроектов, появившихся ещё в 90-х годах прошлого века, "возраст" одного из таких "старых" законопроектов – 24 года.

В начале июля не рассмотрено Госдумой 132 законопроекта, оставшихся от предыдущих созывов
В начале июля Госдумой не рассмотрено 132 законопроекта, оставшихся от предыдущих созывов

Закончить разбор завалов намерены до конца весенней сессии. Возможно, благодаря этому процессу в настоящее время на рассмотрение и попадают законопроекты, внесённые не думским большинством.

--------
* Законопроект № 211158-7 "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О связи" в части осуществления услуг связи по единому тарифу в пределах территории Российской Федерации".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/101669/zakonoproekt-ob-otmene-rouminga-v-rossii-prinyat-v-pervom-chtenii.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться