В конце июня 2018 года оператор AT&T согласился выплатить штраф в 5,25 миллиона долларов в рамках урегулирования инцидентов, выявленных в ходе расследования, которое американский регулятор FCC инициировал после двух случаев перебоев со связью в прошлом году. В результате сбоев около 15 тысяч абонентов не могли дозвониться по телефону экстренных служб 911, передает "Рейтер".
По данным Федеральной комиссии по связи (Federal Communications Commission, FCC), 8 марта и 1 мая 2017 года мобильные абоненты AT&T по всей стране столкнулись со сбоями в работе сети VoLTE, из-за которых было невозможно позвонить по номеру 911.
Как показало расследование FCC, причиной сбоя в обоих случаях стали плановые изменения в сети AT&T в указанные дни, которые непреднамеренно нарушили перенаправление звонков в экстренную службу. Мартовский сбой длился примерно пять часов, в результате чего 12600 пользователей не смогли обратиться по телефону 911. Майский эпизод был менее продолжительным (47 минут) и привел к 2600 несостоявшимся вызовам экстренной помощи.
В ходе разбирательства регулятор выяснил, что во время мартовского сбоя AT&T не сумела оперативно, чётко и в полной мере проинформировать о ситуации пострадавшие колл-центры 911. Правила FCC предписывают всем мобильным операторам обеспечивать вызов экстренных служб с сотовых телефонов, а в случаях отказа сети длительностью более 30 минут – информировать об этом колл-центры.
Помимо выплаты штрафа, AT&T обязали предпринять необходимые меры, чтобы снизить риск повторения сбоев с дозвоном в службу 911 и усовершенствовать процедуру уведомления колл-центров о неисправностях.
В AT&T отметили, что содействовали регулятору в расследовании и согласились с тем, что обеспечение бесперебойного вызова экстренных служб жизненно важно.
"Мы уже предприняли шаги, чтобы не допустить подобного в будущем", - цитирует заявление AT&T издание AppleInsider.
Ранее американские операторы Verizon и CenturyLink также были оштрафованы FCC за невозможность дозвона в экстренные службы.
Сбой длительностью шесть часов произошел в апреле 2014 года и затронул около 750 тыс. мобильных абонентов в Калифорнии. По данным регулятора, результатом инцидента, причиной которого послужила предотвратимая ошибка в программном коде, допущенная в центре управления вызовами в Колорадо, стало 6600 упущенных звонков в службу 911. Люди хотели вызвать помощь в связи с домашним насилием, нападениями, автомобильными авариями, сердечным приступом, передозировкой и вторжением в жилище.
Verizon заплатила 3,4 млн долларов, а CenturyLink – 16 млн долларов.
Кроме того, в 2015 году T Mobile US выплатила 17,5 млн долларов по итогам расследования двух аналогичных сбоев в августе 2014-го. Связь с экстренными службами в этих двух отдельных, но взаимосвязанных случаях отсутствовала на протяжении примерно трёх часов. Инцидент коснулся практически всех абонентов T-Mobile, число которых на то время составляло около 50 млн человек.