vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

«Ростелеком» может купить B2B-оператора «Авантел»

Дата публикации: 28.06.2018
Количество просмотров: 1688
Автор:

"Ростелеком" рассмотрит возможность покупки оператора "Авантел", который перед продажей активно поглощает более мелких игроков рынка. Приобретение актива поможет госкомпании укрепиться в сегменте B2B.

Клиентская база "Авантела" насчитывает около 11 тысяч игроков крупного, среднего и малого бизнеса из Москвы, СПб, Барнаула, Нижневартовска, Новосибирска, Томска, Самары, Нефтеюганска и других российских городах. Компания предоставляет услуги телефонии, ШПД, видеонаблюдения, контроля доступа и планирует "зайти" в мобильный сегмент и сферу облачных сервисов.

География деятельности АО «Авантел»
География деятельности АО "Авантел"

Судя по активности в сфере поглощений, "Авантел" активно готовится к продаже, покупая мелких игроков и повышая тем самым свою привлекательность в глазах потенциальных инвесторов. В этом плане компания имеет преимущество перед крупными игроками, поскольку в своей деятельности по поглощениям не ограничена сложными корпоративными процедурами. В последнее время "портфель" активов "Авантела" пополнили нефтеюганский Roilcom, новосибирская "Магистраль-телеком", московский "Караван-Телеком" и ряд других компаний.

О возможности продажи "Авантела" сообщалось еще в прошлом году, когда "Башинформсвязь" (дочка "Ростелекома") получила соответствующее разрешение ФАС. Также активом интересовались и конкуренты оператора "ЭР Телеком", "Вымпелком" и МТС. Теперь же в "Ростелекоме" неофициально заговорили о новой попытке покупки оператора.

Расширение в сегменте B2B соответствует основным стратегическим направлениям развития "Ростелекома" на 2018-2022 годы. В последние годы выручка от традиционных сегментов деятельности начала снижаться, поэтому оператор ищет новые ниши для деятельности. Компания стремится стать комплексным поставщиком услуг для бизнеса, предоставляя набор разноплановых сервисов от ШПД до информационной безопасности.

«Единое окно» для B2B-клиентов
"Единое окно" для B2B-клиентов

Из последнего отчета о деятельности "Ростелекома" следует, что направление услуг для бизнес-клиентов стало ключевым драйвером роста выручки. В опубликованной отчетности компания не разделила сегменты B2B/B2G, но в I квартале 2018 года эти сегменты суммарно принесли оператору 27 млрд. руб. или 35,4% из общей выручки (76,2 млрд.). 

При этом количество B2B-клиентов "Ростелекома" в сегменте местной телефонии год-к-году сократилось на 4,9% и составило 3,3 млн. с ростом ARPU на 1,8% (до 611 руб.). А в сегменте ШПД+VPN зафиксирован рост клиентской базы на 2,1% (до 1 млн.) с увеличением ARPU на 6,9% (до 2259 руб.). 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/101591/-rostelekom-mojet-kupit-b2b-operatora-avantel-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться