vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Мобильный сегмент пошел в рост

Дата публикации: 27.06.2018
Количество просмотров: 652
Автор:

В 2017 году ARPU операторов "большой четверки" вырос на 3,1%. С 2013 года впервые зафиксирован рост "отдачи" с каждого пользователя.

Аналитики "Вымпелкома", представившие отчет о состоянии сегмента мобильной связи, причиной роста ARPU считают отказ от безлимита на мобильный интернет, увеличение объема трафика на каждого пользователя и сокращение количества абонентов у операторов "большой тройки". 

Изменение ARPU и абонентской базы «большой четверки»
Изменение ARPU и абонентской базы "большой четверки"

При этом впечатляющий рост ARPU зафиксирован у Tele2 (10,9%), тогда как у конкурентов показатели умеренные ("Вымпелком" – 4,2%, "Мегафон" – 2,4%), а у МТС и нулевой. Последний факт стал для авторов отчета поводом "потроллить" конкурента:

"Сильнее других просела МТС. Еще в декабре 2016-го компания не без высокотехнологичного пафоса поздравила своего 80-миллионного абонента. А по итогам 2017-го абонентов у МТС было уже почти на два миллиона меньше. Возможно, это объясняет немного задумчивый взгляд молодого человека, принимающего ванну в апрельском (почти первоапрельском) ролике МТС, посвященном отличным результатам работы оператора в прошлом году".

Динамика изменения выручки в мобильном сегменте
Динамика изменения выручки в мобильном сегменте

Впрочем, МТС на своеобразный "троллинг" может ответить показателями роста выручки (+5,1%), ведь оператор опережает по этому показателю и "Вымпелком" (+2,7%), и "Мегафон" (+0,4%). Но лидером по динамике стала компания Tele2, у которой мобильная выручка за год увеличилась на 16,2%. Похоже, оператор преодолел кризис 2015 года, когда был зафиксирован наихудший показатель за последние годы.

Доли выручки в мобильном сегменте
Доли выручки в мобильном сегменте

В этом плане операторы теперь пользуются своим "долгосрочным вкладом" в виде инвестиций в развитие мобильного интернета. Ведь при стабильной абонентской базе именно "цифровые" клиенты становятся ключевым источником доходов. 

Из знаковых тенденций аналитики отмечают переход от полного безлимита к безлимиту на разные сегменты, например, соцсети, музыкальные сервисы, мессенджеры. Также в отчете отмечается стремление операторов осваивать новые направления деятельности: разработку собственного софта, сферу больших данных, поглощение непрофильных активов. Тут уже невозможно не "потроллить" самих авторов, которые называют масштабным событием прошлогодний запуск "Вымпелкомом" приложения VEON, забыв недавние слова собственного гендиректора Василя Лацанича:

"Мы запускали приложение, оно запускалось с определенными ожиданиями. Большая часть этих ожиданий не оправдалась".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/101585/mobilnyiy-segment-poshel-v-rost.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться