Южнокорейский оператор KT разрабатывает платформу Skyship с дронами и дирижаблем, которая использует LTE/5G для обнаружения пострадавших от ЧС. А в Китае тем временем создали шпионский дрон-птицу.
Платформа безопасности Skyship от KT строится на базе телекоммуникационного спутника, наземной и сотовой сетей. Skyship позволяет обеспечить связь и организовать поиск пострадавших во время чрезвычайных ситуаций. Решение совместимо с сетями LTE и 5G и предполагает использование ряда новых технологий, включая дирижабли, беспилотные летательные аппараты, колесные роботы и очки дополненной реальности.
Решения для спасательной платформы
В рамках работ оператор KT в сотрудничестве с корейским производителем дронов Metismake создал беспилотный дирижабль, состоящего из блока Skyship Pod (отсек для загрузки различных типов спасательных устройств) и телекоммуникационного модуля Skycan. Летательный аппарат, управляемый с мобильной командной станции, может быть развернут, как только спасательное подразделение получит сигнал бедствия. При этом система позволяет проводить не только наземные, но и морские спасательные операции.
Внешний вид беспилотного дирижабля
Летательный аппарат можно использовать в радиусе 100 км от точки, где находится оператор. Дирижабль может двигаться со скоростью 80 км/ч и находится в воздухе до 6 часов. Используя 360-градусную камеру и коммуникационный модуль LTE, установленные в основном корпусе, можно передавать полученные SkyShip изображения в Центр контроля безопасности. Также оборудование позволяет расширить зону покрытия сотовой сети.
Под фюзеляжем дирижабля установлены тепловизионные камеры высокой четкости, которые используются для обнаружения пропавших людей. Также в корпус встроен модуль Skyscan, предназначенный для сканирования местности на предмет сигналов с мобильного телефона от нуждающихся в спасении людей (радиус сканирования – 50 м).
Тестовая спасательная операция
В отдельном блоке дирижабля находятся небольшие дроны. Они активируются, когда аппарат зависает над предполагаемым местом ЧС и помогают собирать информацию или доставлять небольшие грузы, аптечки и пр. Для аналогичных целей предназначены и наземные четырехколесные роботы. Они также оснащены средствами связи и камерами, что при этом существует возможность трансляции сигнала в больницу, где с помощью AR очков врачи могут быстро оценить состояние жертв и дать совет по их лечению.
25 июня в Вонджу (провинция Канвон) система Skyship была опробована в ходе учебной спасательной операции с привлечением врачей и сотрудников других служб. Платформа безопасности поддерживает работу в сети LTE и будет работать в стандарте 5G, когда появятся коммерческие сети.
Пока в Южной Корее создают спасательную систему "Spy bird", в Китае работают над дронами-шпионами. Устройство, замаскированное под голубя, создано исследователями Северо-Западного политехнического университета (провинция Шэньси).
Каждая роботизированная птица оснащена технологией GPS, камерой высокой четкости и системой управления полетом, которая управляется через спутник. Беспилотные летательные аппараты также оборудованы небольшим электродвигателем для управления взмахом крыла, которые, чтобы не только полностью создать иллюзию реальной птицы, но и маневрировать в воздухе.
Дрон Dove имеет размах крыльев 50 см, массу 200 г и способен развить скорость до 40 км/ч в течение получаса. Кроме полицейских и военных операций технологию предполагается использовать для спасения при ЧС, для охраны окружающей среды и в сфере городского планирования.
Цель проекта состояла в разработке беспилотников с биологическим "поведением", которые не мог бы обнаружить не только человек, но и радары. Дрон воспроизводит около 90% движений реального голубя, производя очень мало шума, поэтому очень трудно обнаружить с земли.
Команда разработчиков уже провела почти 2 тысячи испытательных полетов. В северной части Китая дрон летал с птицами над стадом овец, которые хорошо известны своим острым слуха и способны легко испугаться неизвестного объекта. Но они не обратили внимания на птицу-беспилотник.