В Китае работают над созданием собственной системы спутниковой связи для управления беспилотным транспортом. Она будет строиться на возможностях низкоорбитального спутника Head-1 и наземных станций слежения.
Проект спутниковой системы дифференциальной коррекции (SBAS) развивает Китайская аэрокосмическая научно-технологическая корпорация (CASC). Сообщается, что система навигации будет построена на базе низкоорбитального спутника, который был выведен на орбиту в ноябре прошлого года вместе с четверкой метеорологических космических аппаратов Fengyun 3D.
Принцип работы SBAS
Этот запуск состоялся 14 ноября и, кроме указанной нагрузки, ракета-носитель CZ-4C несла 45-килограмовый микро-спутник Head-1, принадлежащий пекинской компании Head Aerospace. На ее сайте указывается, что этот космический аппарат предназначен для морской навигации и будет использоваться совместно с береговыми станциями, позволяя осуществлять слежение за судами.
Запуск ракеты-носителя CZ-4C со спутником Head-1
Судя по функционалу и по тому, что среди производителей спутника значится и CASC, именно этот аппарат будет использоваться и для построения системы управления наземным беспилотным транспортом. Он будет находиться на ССО на высоте 808 км в течение 3 лет. Спутник оснащен автоматической системой идентификации, способной ежесуточно декодировать 2 миллиона сообщений от не менее 60 тысяч объектов, находящихся в районах с высокой или средней плотностью источников сигнала.
Внешний вид и характеристики спутника Head-1
По сообщению агентства "Синьхуа" спутниковая система, кроме морской навигации, будет использоваться также и для высокоточного позиционирования объектов в горах, для сельскохозяйственных дронов и мониторинга оползней. Спутники, которые будут запущены в рамках проекта, объединят в Skywalker constellation из 30 космических аппаратов.