В Массачусетском технологическом институте используют виртуальную реальность для предотвращения столкновения дронов с другими объектами. Система "Flight Goggles" позволяет беспилотным летательным аппаратам "видеть" полную виртуальную среду и обучаться, ориентируясь по неосязаемым объектам.
Исследователи из США разработали систему на основе виртуальной реальности, которая позволяет беспилотным летательным аппаратам перемещаться по комнатам, избегая при этом несуществующих препятствий, "установленных" в помещении разработчиками. В ходе одного из экспериментов была сделана видеозапись, демонстрирующая полет дрона по совершенно пустой комнате. Однако в виртуальной реальности по ней были размещены различные объекты, которые беспилотник должен был облетать.
Разработчики из Лаборатории информационных и управляющих систем (Laboratory for Information and Decision Systems) и Лаборатории информатики и искусственного интеллекта (Computer Science and Artifical Intelligence Laboratory) утверждают, что эта, на первый взгляд, бесполезная функция поможет сделать полет дрона более безопасным и надежным, предотвратив столкновения с гипотетическими объектами. Например, на демонстрационном видео БПЛА испытали также и в виртуальной среде метро или подземной ж/д станции. В этом случае, если задать запрет на вылет в зону движения поезда, дрон будет считать ее препятствием и обходить, что снизит вероятность аварии в реальных условиях.
"Flight Goggles" включают в себя системы захвата движения, рендеринга изображений и другие решения. Скорость захвата виртуальных изображений составляет 90 кадров в секунду, что в 3 раза превышает возможности человеческого глаза. Для этого дрон оснащен "суперкомпьютером", инерциальным измерительным блоком и камерой.
Ассоциированный профессор МТИ Сертак Караман считает разработку перспективной:
"Беспилотник летает в пустой комнате, но будет" галлюцинировать" совершенно другую среду и будет учиться в этой среде… Если вы хотите делать высокопроизводительные вычисления в процессе быстрого передвижения, даже малейшие изменения окружающей среды могут привести к аварии дрона. Вы не можете учиться в этой среде… вам нужно нечто вроде виртуальной реальности".
В ближайшие два-три года разработчики намерены принять участие и победить в соревнованиях по гонкам беспилотников. Но уже сейчас от их системы есть определенная польза. В частности, за время экспериментов дрон 3 раза терпел крушение из 361 попыток пролета в виртуальное окно. По словам Карамана, в ходе тестов ни одно реальное окно не пострадало.