vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Средний абонент проводного ШПД стал платить больше 1

Дата публикации: 18.05.2018
Количество просмотров: 1014
Автор:

В I квартале 2018 года суммарные доходы российских операторов проводного ШПД в сегменте B2C выросли на 1,5 процента относительно IV квартала 2017 года. Объем рынка составил 33,8 миллиарда рублей, а общее количество подключений увеличилось на 0,4 процента .

По данным компании "ТМТ-консалтинг", на рынке продолжают доминировать топ-5 операторов, которые увеличили суммарную абонентскую базу на 124 тысячи человек. Всего же на их долю приходится 69% всех российских абонентов проводного ШПД. 

Распределение абонентов между операторами
Распределение абонентов между операторами

В абсолютных значениях больше всего прибавил оператор МТС (+48 тысяч абонентов), показав при этом также и наибольший прирост относительно существующей абонентской базы (+1,6%). Аналогичные темпы роста зафиксированы и у ТТК, который увеличил количество абонентов на 27 тысяч (3-е место среди Топ-5 операторов). 

Прирост абонентской базы топ-5 операторов в сравнении с IV кварталом 2017 года
Прирост абонентской базы топ-5 операторов в сравнении с IV кварталом 2017 года

Лидером рынка остаётся "Ростелеком", абонентская база которого выросла на 28 тысяч человек (2-е место в рейтинге по абсолютному приросту). В условиях насыщения рынка компания ориентируется на рост ARPU, что позволило ей увеличить выручку в этом сегменте (для всех категорий пользователей, не только B2C) на 8 процентов. 

У "Вымпелкома" прирост количества пользователей составил один процент (+22 тысячи человек), который компенсировал общее снижение абонентской базы за счет сегмента FMC-подключений. Услуга Fixed Mobile Convergence в I квартале 2018 года привлекла на 47 процентов больше клиентов, чем годом ранее.

У "ЭР-Телекома" зафиксирован нулевой прирост абонентской базы. Но при подсчете не учтены абонентские базы поглощенных компаний. Поскольку оператор в рамках агрессивного курса постоянно покупает мелких конкурентов (например, в феврале были приобретены "Компания Телемир" и "Мичуринск-Связь-ТВ", а в марте – "Брянские кабельные сети"), то фактически и у второго игрока рынка количество абонентов также прибавилось. 

Рынок ШПД B2C в I квартале 2018 года
Рынок ШПД B2C в I квартале 2018 года

В отчётном периоде выручка операторов проводного ШПД выросла на 1,5 процента. В условиях небольшого суммарного прироста абонентской базы основным драйвером стал ARPU. Если в 2017 году этот показатель составлял 339 рублей, то в I квартале 2018 года он вырос до 345 рублей, что позволило довести объем рынка до 33,8 миллиарда.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/101353/sredniy-abonent-provodnogo-shpd-stal-platit-bolshe.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться