vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Каждый поисковый запрос усугубляет парниковый эффект

Дата публикации: 08.05.2018
Количество просмотров: 685
Автор:

Обрабатывая 3,5 миллиарда запросов в день, поиск Google формирует около 40% углеродного следа в интернете. Чтобы компенсировать выбросы CO2 за 1 секунду работы в этом сервисе, необходимы 23 дерева.

Инфраструктура интернета, которая используется, казалось бы, для неощутимой передачи данных, на самом деле отличается довольно высоким потреблением энергии. Большая ее часть вырабатывается на электростанциях, которые при сжигании топлива выделяют углекислый газ. Поэтому в реальности интернет и Google, как один из лидеров рынка, становится одной из причин усугубления парникового эффекта.  

Художник и исследователь Джоана Молл в 2015 году выпустила сервис виртуализации данных CO2GLE, который позволяет оценить пагубное влияние ИТ-гиганта на окружающую среду. Согласно этим расчетам, спустя минуту в результате деятельности компании Google образовалось свыше 28,2 тонны CO2.

Количество Google-выбросов CO2 в течение 67 с
Количество Google-выбросов CO2 в течение 67 с

"Данные очень сильно загрязняют окружающую среду… Почти никто не вспоминает, что интернет состоит из взаимосвязанных физических инфраструктур, которые потребляют природные ресурсы. Как может такой очевидный факт стать таким размытым в социальном воображении"?

Сервис CO2GLE рассчитывает количество CO2, исходя из предположения, что каждый запрос "генерирует" 0,01 кг выбросов, а в секунду таких запросов насчитывается 47 тысяч (данные 2015 года). При этом по утверждениям представителя самой компании каждый запрос "обходится" в 0,2 грамма выбросов CO2. То есть образуется 564 кг углекислого газа в минуту. 

Представитель Google сообщил изданию Quartz, что предоставление одному пользователю одного месяца услуг в части выбросов эквивалентно вождению автомобиля на одну милю (примерно 360,7 грамма CO2). Если расчеты Джоаны Молл приуменьшают экологический вред поиска, то специалисты британской экологической консалтинговой компании Carbonfootprint отводят на каждый поисковый запрос от 1 кг до 10 кг CO2. И если верхнее значение учитывает необходимость включения компьютера перед запуском поиска, то нижняя оценка все равно выше, чем данные Молл и Google (соответственно, в 100 и 5000 раз).

Визуализация «DEFOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOREST» спустя 20 секунд после запуска
Визуализация "DEFOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOREST" спустя 20 секунд после запуска

На конференции Internet Media Age в Барселоне Джоана Молл продемонстрировала еще одну визуализацию "DEFOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOREST", которая переводит выбросы в деревья, которые способны переработать соответствующий объем в кислород. Согласно этим расчетам каждая секунда, проведенная в Google, компенсируется "работой" 23 деревьев.

Углеродный след сервисов Facebook и выбросы CO2 на 1 пользователя соцсети
Углеродный след сервисов Facebook и выбросы CO2 на 1 пользователя соцсети

Исследования Молл были сосредоточены на Google из-за масштаба компании, но, очевидно, что и другие веб-сайты также способствуют увеличению углеродного следа Интернета. Например, в 2016 году центры обработки данных и другие службы Facebook обеспечили 718 тысяч тонн выбросов CO2, что сопоставимо с годовой выработкой 77,5 тысяч американских домов, потребляющих электроэнергию. За год каждый пользователь социальной сети генерирует столько углекислого газа, что почти хватило бы на 1 чашку латте или на 1 заварку чая.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/101284/kajdyiy-poiskovyiy-zapros-usugublyaet-parnikovyiy-effekt.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться