vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

В США разрабатывают автобус с автопилотом для студгородка

Дата публикации: 05.05.2018
Количество просмотров: 773
Автор:

В Мичигане работают над низкоскоростным автомобилем для перевозки пассажиров в условиях кампуса. Проект уже привлек 100 тысяч долларов инвестиций и получил техническую поддержку производителей оборудования.

Команда сотрудников и студентов из Университета штата Мичиган-Дирборн и Колледжа инженерных и компьютерных наук презентовала проект по созданию автономного шаттла для кампуса. Транспортное средство будет работать в насыщенной пешеходами среде и позволит отработать технологию взаимодействия автобуса и других участников движения. 

Схема работы шаттла в условиях насыщенной пешеходами низкоскоростной среды
Схема работы шаттла в условиях насыщенной пешеходами низкоскоростной среды

Проект получил название MDASi и строится на платформе Polaris GEM E6. В базовой комплектации планируется изменить системы вождения, управления дросселем, тормозом, фарами и пр. Кроме самого автомобиля будут разработаны элементы инфраструктуры, с которым он будет взаимодействовать. Основной упор при этом делается на необходимость автономной посадки-высадки пассажиров при движении по определенному маршруту. На первоначальном этапе транспортное средство будет испытано с участием "водителя безопасности", который обеспечит контроль в случае непредвиденных ситуаций.

Polaris GEM E6
Polaris GEM E6

Проект уже привлек внимание известных компаний Osram Opto Semiconductors, Phantom Intelligence, Jungo Connectivity и Vergence Automation, которые выделили на его реализацию 100 тысяч долларов и предоставили ряд собственных разработок. В частности, Osram будет поставлять системы интеграции камер, компоненты LiDAR (системы обнаружения, идентификации и определения расстояния с помощью световых технологий), решения для внутреннего освещения и приложения Li-Fi.

Внешний вид шаттла
Внешний вид шаттла

Также будут использоваться всепогодные датчики Flash LiDAR от Phantom, программное обеспечение для мониторинга от Jungo (включая возможность идентификации водителя, распознавания лица и направления взгляда) и 4D IR-камеру от Vergence, прототип которой использует 190 светодиодов Osram IR. 

"Для мичиганского шаттла предназначения предварительная версия 4D-камеры, которая станет первой в серии активных камер и в течение следующих 18 месяцев появится на рынке AV-устройств. Почти все камеры, которые используются в автоматизированных системах помощи при вождении ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) и системах кругового обзора AV (Area View) – пассивны, то есть полагаются на окружающее освещение. Новая волна активных камер будет вытеснять пассивные камеры в ADAS и AV, поскольку активные возможности обнаружения подтверждают их превосходство".

Активные камеры позволяют AV-системам надежно работать ночью, распознавая блики, удаленные тени и объекты в тумане. В отличие от систем "Time-of-flight" (так называемых времяпролетных камер, фиксирующих отраженный свет), которые, в основном, используют лазеры, активные камеры будут освещать с помощью светодиодов.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/101272/v-ssha-razrabatyivayut-avtobus-s-avtopilotom-dlya-studgorodka.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться