1. Новости
Заметки пользователей
25.04.2018 08:50
PDF
916
0

Facebook обновила рекорд по затратам на лоббирование

Компания Facebook обновила рекорд по квартальным затратам на лоббирование своих интересов в правительстве США, передает Bloomberg.

Как следует из опубликованного 20 апреля отчета по расходам на лоббизм, в январе-марте 2018 года на эти цели у крупнейшей в мире соцсети ушло 3,3 миллиона долларов. Таким образом, Facebook превзошла свой предыдущий максимум, зарегистрированный год назад, когда на попытки повлиять на американские власти было потрачено 3,21 миллиона долларов.

Facebook продвигала свои интересы в Белом доме, в Сенате и Нижней палате Конгресса, а также в государственных ведомствах, включая Федеральную торговую комиссию и Федеральную комиссию по связи.

Обозреватели Recode считают, что усиление лоббистской активности Facebook связано со стремлением компании сгладить последствия разразившегося в марте скандала, когда выяснилось, что британская фирма Cambridge Analytica получила доступ к данным десятков миллионов пользователей соцсети без их ведома. Из-за этого инцидента основателя и главу Facebook Марка Цукерберга даже "вызвали на ковер" в Конгресс США.

Среди вопросов, по которым Facebook старалась изменить политику Вашингтона в свою пользу - федеральное законодательство о конфиденциальности данных, онлайн рекламе, конфиденциальности и безопасности в интернете. Кроме того, агентство Bloomberg обнаружило в перечне тем строчку "общие дискуссии по поводу утечек данных". Что подразумевалось под этой формулировкой, в документе не говорится, а на запрос журналистов о разъяснении в компании не ответили.

Google, которая традиционно лидирует по затратам на лоббирование среди других американских ИТ-компаний, в первом квартале 2018 года израсходовала 5,02 миллиона долларов. По сравнению с предыдущей четвертью сумма увеличилась на 14 процентов, а в годовом исчислении - на 43 процента. Нынешние затраты на лоббирование Google немного не дотянули до рекорда корпорации в 5,93 миллиона долларов, который был зафиксирован в апреле-июне 2017 года.

На втором после Google месте по расходам на лобби - интернет-ритейлер Amazon. Чтобы добиться благоприятной для себя политики в различных сферах, от налогов до лицензирования музыки и беспилотных летательных аппаратов, компания в январе-марте 2018-го не пожалела 3,38 миллиона долларов. Относительно предыдущих трех месяцев и того же периода 2017 года цифра выросла на 2 и 17 процентов соответственно.

Microsoft и Apple потратили на те же цели 2,3 и 2,14 миллиона долларов, но если у первой показатели почти не поменялись (в годовом выражении рост был нулевым, а в поквартальном прибавка составила 6%), то у второй лоббистские затраты за последний год поднялись на 53 процента, а по сравнению с четвертым кварталом - на 33 процента.

Ранее Recode сообщало, что в 2017 году Apple, Amazon, Facebook и Google потратили на лоббирование рекордную сумму – почти 50 миллионов долларов США. Учитывая впечатляющие суммы за первый квартал 2018-го, в этом году американские ИТ-гиганты без труда преодолеют этот рубеж.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи