vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Каждый пятый пользователь из России пользуется VPN

Дата публикации: 23.04.2018
Количество просмотров: 704
Автор:

Согласно мартовскому опросу, проведенному компанией BrandMonitor, 67% российских интернет-пользователей предпочитают смотреть видео бесплатно, обходясь "пиратскими" возможностями соцсетей и торрент-трекеров. Каждый пятый россиянин умеет пользоваться VPN для обхода блокировок.

По сообщению "Ъ", чаще всего пользователи получают доступ к бесплатному контенту через соцсети (в 59 случаев), почти половина использует торрент-клиенты, а треть – смотрит видео на пиратских сайтах. 

Методы просмотра видео-контента
Методы просмотра видео-контента

Эксклюзивность контента стала наиболее важным показателем, который стимулирует пользователей платить за просмотр видео. Также платный вариант предпочитают из-за отсутствия рекламы и при недоступности бесплатной альтернативы. 

Где и почему россияне смотрят платное видео
Где и почему россияне смотрят платное видео

При этом чаще всего от платной модели "уклоняются" молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет: 7 из 10 пользователей этой категории предпочитают совсем не платить за видео. Эксперты объясняют это не только желанием сэкономить, но и более высоким уровнем компьютерной грамотности. Например, 22% аудитории 18–24 лет пользовались VPN, тогда как в остальных возрастных группах этот показатель в 1,5 раза ниже. Всего же средства для обхода блокировок умеют использовать 43% опрошенных.

При этом методы Роскомнадзора оказывают на рынок двоякое влияние. С одной стороны, блокировки ресурсов, к примеру, громкое дело торрент-сервиса RuTracker.org или недавняя борьба с мессенджером Telegram, приводят к росту осведомленности пользователей в делах обхода запретов. С другой стороны, эксперты признают и положительную роль таких мероприятий, ведь чем труднее найти бесплатный контент, тем больше аудитория платных подписчиков.


Рынок платных ОТТ-сервисов в 2014-2017 гг.

Об этом свидетельствует рост выручки ОТТ-игроков, а также увеличение роли платной модели в общей структуре выручки в этом сегменте. Так, по данным компании "ТМТ-консалтинг", в прошлом году вклад рекламы в доходы легальных онлайн-видеосервисов составил 3,2 млрд. руб. (+31%), а платная подписка принесла им почти 4,5 млрд. руб. (+91%).  

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/101207/kajdyiy-pyatyiy-polzovatel-iz-rossii-polzuetsya-vpn.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться