За прошедший год рынок виртуальных АТС в России увеличился на 41%, достигнув 5,9 миллиардов рублей.
Таковы результаты исследования, проведённого консалтинговым агентством ТМТ Консалтинг. По данным компании, в 2017 году число клиентов виртуальных АТС составило 184,8 тысячи, увеличившись на 45% с 2016 года, в котором их было 101,64 тысячи. Лидерами прироста были "Ростелеком", "Билайн", МТТ и "Яндекс.Телефония". В среднем на одну виртуальную АТС приходится 5,6 пользователей.
По итогам года лидером среди всех операторов виртуальных АТС был оператор "Манго Телеком" с долей рынка в 23%. Следом идёт МТТ с долей в 15%. Третье место досталось "Ростелекому", который вырос за год почти в 2 раза. На четвёртом месте расположился "Билайн" - у него 8% рынка и внушительный рост в 2,6 раза. Такую же долю рынка занял и "Яндекс", увеличив свою базу в 2,5 раза. Учитывая, что официальный запуск "Яндекс.Телефонии" состоялся в 2016 году, оператор показал очень неплохие результаты. На пятом месте расположился UISCom (7%). Затем идут Zadarma (5%), Телфин (4%), MCN Telecom (3%), "Мегафон" (2%). На всех остальных операторов в совокупности пришлось 12% рынка.
Основными пользователями услуг оказались компании из Москвы и Санкт-Петербурга. На столицу приходится 58% дохода всех операторов, а на Санкт-Петербург – 12% дохода.
Специалисты ТМТ Консалтинг прогнозируют, что в ближайшие 5 лет рынок виртуальных АТС достигнет величины в 15,3 миллиарда рублей, а общее число клиентов возрастёт с нынешних 185 тысяч до 500 тысяч.
Так они разработчики платформы, а не продавцы конечных услуг, а рейтинг приведен именно по клиентам вАТС. Поэтому и всяких МФИ Софт (или как она там ныне называется) в списке нет.