vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Средний ARPU российских операторов вырос впервые за пятилетку

Дата публикации: 22.03.2018
Количество просмотров: 894
Автор:

Российские операторы увеличили отдачу от абонентов, перейдя от модели наращивания абонентской базы к модели предоставления финансово емких услуг. Это позволило впервые за последнюю пятилетку повысить показатель ARPU.

Исходя из отчетности за 2017 год, из компаний "большой четверки" только Tele2 за 12 месяцев удалось значительно увеличить количество абонентов. К компании присоединилось 1,6 миллиона человек, что позволило преодолеть отметку в 40 миллионов обслуживаемых клиентов (40,6 млн. по состоянию на декабрь 2017 года). Остальные операторы незначительно потеряли в пользователях, а суммарная абонентская база ведущих российских сотовых компаний практически не изменилась (сократилась с 252,9 до 252,5 млн. человек). 

Статистика по количеству абонентов у компаний «большой четверки»
Статистика по количеству абонентов у компаний "большой четверки"

При этом статистика в отчетности не отражает реальной миграции абонентов, ведь значительная часть клиентов готова отказаться от услуг своего "базового" оператора и перейти к конкуренту, если его предложение оказывается более выгодным. По словам представителя "ТМТ консалтинга" Константина Анкилова, раньше каждый пятый клиент мог сменить поставщика услуг ради дешевых тарифов. Естественно, при насыщении рынка перекос в ту или иную сторону влиял на состояние абонентской базы основных игроков.

В последнее время чистое количество абонентов перестало интересовать сотовые компании, которые заявляли о новой тенденции удержания активных абонентов, которые генерируют основной объем интернет-трафика и пользуются другими финансово емкими сервисами. Например, в новой стратегии "Мегафона" прямо указано, что компания предпочитает удерживать так называемых "цифровых" клиентов, которые, составляя меньше трети от всех пользователей, генерируют почти половину выручки компании. Другие игроки также неоднократно заявляли о важности этого направления деятельности.

Суммарный ARPU российских операторов
Средний ARPU российских операторов

Похоже, такой подход операторов дает свои плоды, поскольку в 2017 году средний показатель ARPU компаний "большой четверки" вырос впервые за 5 лет. Если в 2013 году он составлял 312 рублей, то в 2016 году достиг минимума на этом пятилетнем временном отрезке, составив 290 рублей. Прошлый год оказался для сотовых компаний более удачным, что обеспечило рост среднего ARPU на 3,1%.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/100974/sredniy-arpu-rossiyskih-operatorov-vyiros-vpervyie-za-pyatiletku.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться