"Ростелеком" выделит больше 1 миллиарда рублей на доработку и настройку программного обеспечения платформы "Интерактивного телевидения". Закупка услуги будет проведена у дочки госоператора – компании "Рестрим".
В настоящее время клиентам "Ростелекома" предоставляется пакет услуг IPTV и ОТТ на базе платформы, созданной компанией "СмартЛабс". Поддержку и развитие сервиса осуществляет компания "Рестрим", предоставляющая доступ к "Интерактивному телевидению" на различных устройствах (ПК, телевизорах, смартфонах) и обеспечивающая работу портала, а также клиентских приложений для Android и iOS. Сейчас сервис использует около 6 миллионов человек.
Для повышения производительности "Платформы Интерактивного телевидения" и расширения функционала и спектра IPTV и ОТТ-сервисов "Ростелеком" 5 марта объявил о закупке услуг по доработке и настройке существующего программного обеспечения. Согласно конкурсной документации закупка будет производиться у единственного исполнителя и этим исполнителем станет компания "Рестрим". "Ростелеком" готов потратить на доработку платформы 1 миллиард 17 миллионов рублей.
Виды услуг по закупке (выдержка из проекта договора)
Согласно Извещению о проведении закупки рассмотрение заявки состоится 4 мая. При этом "Техническое задание" в документе, размещенном на сайте госзакупок, отсутствует. В издании CNews предполагают, что оно будет разработано самим претендентом к дате подведения итогов.
Видимо, миллиардный контракт еще больше упрочит положение компании "Рестрим". В рейтинге крупнейших поставщиков ИТ для операторов связи от CNews Analytics она занимала 22 место, показав в 2016 году пятикратный рост выручки в сегменте "Интерактивного ТВ" (179 млн руб.). Больше компания заработала только на системах "ВидеокомфоРТ" от того же "Ростелекома".
Абонентская база "Ростелекома" по разным видам деятельности
Сам же "Ростелеком" в 2017 году заработал на услугах телевидения 27,3 миллиарда рублей (рост выручки год-к-году на 16%), причем в компании отводят ключевую роль в этом успехе именно развитию "Интерактивного ТВ". За год этой услугой воспользовались 4,8 миллиона абонентов, что на 14% больше, чем в 2016 году.