1. Новости
Заметки пользователей
01.03.2018 08:26
PDF
1082
0

Мобильные операторы попробуют силы на рынке смарт-колонок

Рынок "умных" колонок с голосовыми помощниками переживает настоящий бум. По данным Strategy Analytics, только в заключительной четверти 2017 года производители выпустили около 18,6 миллиона этих устройства, а за весь прошлый год поставки достигли 32 миллионов, увеличившись более чем на 300% по сравнению с 2016-м.

Хотя девять из десяти проданных в 2017 году смарт-динамиков принадлежали Amazon или Google, свои силы на этом перспективном направлении пробуют все новые и новые игроки. В 2018 году к их числу присоединятся мобильные операторы, такие как Orange и Telefonica.

По данным IT World Canada, Orange готовит к выходу смарт-колонку с голосовым ассистентом Django в первой половине 2018 года. Как и конкурирующие модели Amazon Echo и Google Home, "умный" динамик от Orange позволит управлять другими домашними смарт-устройствами и обеспечит доступ к развлекательным и коммуникационным сервисам.

Что касается Telefonica, то в рамках февральской выставки Mobile World Congress 2018 испанская телекоммуникационная компания представила своего виртуального помощника Aura. С его помощью Telefonica рассчитывает кардинально изменить подход к обслуживанию клиентов. Проект планируется развивать в сотрудничестве с американскими ИТ-гигантами Google, Microsoft и Facebook.

По мнению эксперта Strategy Analytics Дэвида Уоткинса (David Watkins), смарт-колонки способны стать центральным звеном экосистемы "умный дом", с помощью которого пользователи смогут управлять всеми телекомсервисами. Что касается операторов, то "умные" динамики с персональными помощниками позволят им усилить присутствие в домах пользователей, а также послужат дополнительным инструментом для общения с клиентами и продвижения услуг.

Соавтор исследования, вице-прездент Strategy Analytics Дэвид Мерсер (David Mercer) добавил, что с распространением смарт-колонок меняется то, как потребители получают информацию и пользуются сервисами. Конечно, традиционные мобильные приложения и веб-страницы в ближайшее время вряд ли исчезнут, однако ИТ-компании уже начинают понимать: голосовой интерфейс - ключевой компонент устройств и сервисов для всех, кто хочет остаться значимым игроком в наступающую эпоху Post-App.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи