Крупнейшая социальная сеть разрабатывает два вида умных колонок, которые появятся на рынке в 2018 году.
Модели под кодовыми названиями Aloha и Fiona будут оснащены 15-дюймовым сенсорным экраном и позволят не только слушать музыку и пользоваться голосовым помощником, но и общаться через видеочат. Кроме того, в колонку будут встроены приложения, выполняющие социальные функции.
Поставщиком дисплеев для колонок выступит LG, а сборку осуществит тайваньская компания Pegatron. Старшая модель уже получила официальное название Portal и будет значительно более функциональна, чем младшая. Она сможет не только распознавать голос, но и лица для доступа к приложениям (в том числе Facebook). Экосистема Portal также будет богаче – сейчас Facebook заключает соглашения с Sony и Universal Music, по которому пользователям Portal будет доступно множество музыкальных треков для прослушивания. Значимым преимуществом перед конкурентами должен стать сенсорный экран высокого разрешения и видеокамера.
Первоначально выпуск колонок был запланирован на май 2018 года, но затем его перенесли на июль этого года для улучшения качества звука и доработки программного обеспечения. Соцсеть надеется построить собственную экосистему для потребителей контента в течение следующих пяти лет и умные колонки – это лишь один из шагов на пути достижения цели.
Умные колонки в настоящий момент разрабатывают многие ведущие компании мира, включая Google, Amazon, Samsung, Alibaba, Microsoft, Apple и другие. В России созданием подобных устройств занимается "Яндекс", который относительно недавно представил своего голосового помощника "Алису". Впервые умные колонки были представлены Amazon в 2015 году. Ряд аналитических агентств прогнозирует, что данные устройства станут одними из самых востребованных в ближайшие несколько лет.