Выручка "Яндекса" в прошлом году достигла 94 миллиарда рублей (+24 процента). Базовой статьёй доходов компании остается рекламный сегмент, который приносит ей 93 процента выручки.
По результатам 2017 года чистая прибыль "Яндекса" выросла на 28 процентов и составила 8,56 миллиарда рублей. Такой показатель в компании назвали серьезным достижением, ставшее возможным благодаря акценту на современных технологиях. Наиболее важными вехами менеджмент считает объединение службы онлайн-заказа поездок с аналогичным сервисом Uber, запуск голосового помощника "Алиса", совершенствование работы Яндекс.Такси, опции Дзен и возможностей поисковой системы.
Финансовые показатели "Яндекса" за IV квартал и 2017 год
Ключевым сегментом услуг, который формирует почти 93 процента выручки компании (87,4 миллиарда рублей), остаётся продажа интернет-рекламы. Однако за год доля этого показателя в общей структуре выручки снизилась на 2,6 процента. Причём доходы от рекламы на сайтах Яндекса выросли на 23 процента (доля в общей структуре рекламной выручки также выросла на 1,7 процента и составила 74,5 процента или 65,1 миллиарда рублей). А вот доля выручки от рекламы в Рекламной сети Яндекса снизилась на 1,7 процента, хотя в абсолютных значениях этот показатель вырос на 13 процентов (с 19,6 до 11,3 миллиарда рублей).
Выручка в сегменте прочих услуг год-к-году увеличилась на 99 процентов и составила, соответственно, более 7 процентов от всей выручки. Основным драйвером в этой сфере стал сервис Яндекс.Такси (прирост выручки на 111 процентов). Например, в IV квартале количество поездок выросло на 250 процентов относительно аналогичного периода 2016 года.
В компании отмечают прогресс в сегменте поиска, в частности, рост доли на российском поисковом рынке до 56,5 процента. В IV квартале число поисковых запросов выросло на 9 процентов относительно показателя годичной давности, а количество платных кликов увеличилось на 10 процентов с девятипроцентным ростом средней стоимости клика. В целом поиск и портал даже с учётом частичной потери украинского рынка принесли "Яндексу" на 21 процент больше выручки, чем в 2016 году.