vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Выручка «Яндекса» за 2017 год увеличилась на 24 процента

Дата публикации: 19.02.2018
Количество просмотров: 866
Автор:

Выручка "Яндекса" в прошлом году достигла 94 миллиарда рублей (+24 процента). Базовой статьёй доходов компании остается рекламный сегмент, который приносит ей 93 процента выручки. 

По результатам 2017 года чистая прибыль "Яндекса" выросла на 28 процентов и составила 8,56 миллиарда рублей. Такой показатель в компании назвали серьезным достижением, ставшее возможным благодаря акценту на современных технологиях. Наиболее важными вехами менеджмент считает объединение службы онлайн-заказа поездок с аналогичным сервисом Uber, запуск голосового помощника "Алиса", совершенствование работы Яндекс.Такси, опции Дзен и возможностей поисковой системы.

Финансовые показатели «Яндекса» за IV квартал и 2017 год
Финансовые показатели "Яндекса" за IV квартал и 2017 год

Ключевым сегментом услуг, который формирует почти 93 процента выручки компании (87,4 миллиарда рублей), остаётся продажа интернет-рекламы. Однако за год доля этого показателя в общей структуре выручки снизилась на 2,6 процента. Причём доходы от рекламы на сайтах Яндекса выросли на 23 процента (доля в общей структуре рекламной выручки также выросла на 1,7 процента и составила 74,5 процента или 65,1 миллиарда рублей). А вот доля выручки от рекламы в Рекламной сети Яндекса снизилась на 1,7 процента, хотя в абсолютных значениях этот показатель вырос на 13 процентов (с 19,6 до 11,3 миллиарда рублей). 

Структура выручки

Структура выручки
Структура выручки

Выручка в сегменте прочих услуг год-к-году увеличилась на 99 процентов и составила, соответственно, более 7 процентов от всей выручки. Основным драйвером в этой сфере стал сервис Яндекс.Такси (прирост выручки на 111 процентов). Например, в IV квартале количество поездок выросло на 250 процентов относительно аналогичного периода 2016 года.

Выручка по сегментам
Выручка по сегментам

В компании отмечают прогресс в сегменте поиска, в частности, рост доли на российском поисковом рынке до 56,5 процента. В IV квартале число поисковых запросов выросло на 9 процентов относительно показателя годичной давности, а количество платных кликов увеличилось на 10 процентов с девятипроцентным ростом средней стоимости клика. В целом поиск и портал даже с учётом частичной потери украинского рынка принесли "Яндексу" на 21 процент больше выручки, чем в 2016 году.  

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/100762/vyiruchka-yandeksa-za-2017-god-uvelichilas-na-24-protsenta.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться