1. Новости
Заметки пользователей
19.02.2018 08:40
PDF
1629
0

Выручка «Яндекса» за 2017 год увеличилась на 24 процента

Выручка "Яндекса" в прошлом году достигла 94 миллиарда рублей (+24 процента). Базовой статьёй доходов компании остается рекламный сегмент, который приносит ей 93 процента выручки. 

По результатам 2017 года чистая прибыль "Яндекса" выросла на 28 процентов и составила 8,56 миллиарда рублей. Такой показатель в компании назвали серьезным достижением, ставшее возможным благодаря акценту на современных технологиях. Наиболее важными вехами менеджмент считает объединение службы онлайн-заказа поездок с аналогичным сервисом Uber, запуск голосового помощника "Алиса", совершенствование работы Яндекс.Такси, опции Дзен и возможностей поисковой системы.

Выручка «Яндекса» за 2017 год увеличилась на 24 процента
Финансовые показатели "Яндекса" за IV квартал и 2017 год

Ключевым сегментом услуг, который формирует почти 93 процента выручки компании (87,4 миллиарда рублей), остаётся продажа интернет-рекламы. Однако за год доля этого показателя в общей структуре выручки снизилась на 2,6 процента. Причём доходы от рекламы на сайтах Яндекса выросли на 23 процента (доля в общей структуре рекламной выручки также выросла на 1,7 процента и составила 74,5 процента или 65,1 миллиарда рублей). А вот доля выручки от рекламы в Рекламной сети Яндекса снизилась на 1,7 процента, хотя в абсолютных значениях этот показатель вырос на 13 процентов (с 19,6 до 11,3 миллиарда рублей). 

Выручка «Яндекса» за 2017 год увеличилась на 24 процента

Выручка «Яндекса» за 2017 год увеличилась на 24 процента
Структура выручки

Выручка в сегменте прочих услуг год-к-году увеличилась на 99 процентов и составила, соответственно, более 7 процентов от всей выручки. Основным драйвером в этой сфере стал сервис Яндекс.Такси (прирост выручки на 111 процентов). Например, в IV квартале количество поездок выросло на 250 процентов относительно аналогичного периода 2016 года.

Выручка «Яндекса» за 2017 год увеличилась на 24 процента
Выручка по сегментам

В компании отмечают прогресс в сегменте поиска, в частности, рост доли на российском поисковом рынке до 56,5 процента. В IV квартале число поисковых запросов выросло на 9 процентов относительно показателя годичной давности, а количество платных кликов увеличилось на 10 процентов с девятипроцентным ростом средней стоимости клика. В целом поиск и портал даже с учётом частичной потери украинского рынка принесли "Яндексу" на 21 процент больше выручки, чем в 2016 году.  

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи