vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Проведены первые испытания 5G для транспортной инфраструктуры

Дата публикации: 09.02.2018
Количество просмотров: 1118
Автор:

Telefonica и Huawei испытали технологию связи 5G-V2X (Vehicle-to-everything) для управления транспортной средой. Тесты на испытательном стенде Proof-of-Concept (PoC) показали 99,999% надежность системы передачи сигнала с задержкой около 1 мс.

Для транспортной среды будущего надежная и быстрая связь между разными объектами считается основным требованием и направлением, в котором работают производители телеком-оборудования. Речь, прежде всего, идет о разработке решений для связи автомобилей с дорожной инфраструктурой (V2I – Vehicle-to-infrastructure), сетями связи (V2N – Vehicle-to-network), другими автомобилями (V2V – Vehicle-to-vehicle) и пешеходами (V2P – Vehicle-to-pedestrian).

Общая схема взаимодействия в рамках системы Vehicle-to-everythin
Общая схема взаимодействия в рамках системы Vehicle-to-everything

По данным ВОЗ в 2013 году в результате дорожных инцидентов погибло 1,25 миллиона человек, и еще 20-50 миллионов получили ранения или инвалидность. Специалисты считают, что общее экономическое воздействие ДТП составляет около 518 миллиардов долларов, а в некоторых странах достигает 1-5% от ВВП. В 5G Automotive Association видят решение проблемы транспорта во внедрении современных технологий управления транспортной средой на основе сетей связи пятого поколения. 

Данные по населению, смертям в ДТП и количеством зарегистрированных транспортных средств в странах с высоким, средним и низким уровнем доходов
Данные по населению, смертям в ДТП и количеством зарегистрированных транспортных средств в странах с высоким, средним и низким уровнем доходов

К 2021 году проникновение подключенных автомобилей составит не менее 60%, что должно сказаться на внедрении различных технологий в транспортной сфере. Кроме безопасности на дорогах, это позволит снизить расход топлива (сейчас в США из-за пробок теряется 11,3 миллиарда литров бензина), объемы выбросов в окружающую среду (в настоящее время автомобили обеспечивают 14% от всех парниковых газов) и повысить комфорт передвижения по дорогам. В целом, общую экономику V2X в Qualcomm оценивают на уровне 1 триллиона долларов в год.

Основные требования к факторам V2X
Основные требования к факторам V2X

При этом потребуется оптимизировать ряд взаимоисключающих параметров, в частности, задержку сигнала, степень коммуникации между объектами, надежность и скорость передачи данных на автомобиль (ориентировочные требования к этим факторам сформулированы в статье авторов из Huawei и German Research Center).

Стенд 5G-V2X PoC

Стенд 5G-V2X PoC
Стенд 5G-V2X PoC

Именно эти факторы исследовались в тестовых испытаниях на стенде PoC с учетом технических спецификаций стандарта 3GPP New Radio (NR). В 5G-V2X PoC имитировалась передача данных от базовой станции к транспортному средству и от транспортного средства к другому транспортному средству. Это позволяет значительно быстрее обеспечивать обратную связь с очень низкой задержкой. Большая гибкость системы NR дает возможность поддерживать некоторые дополнительные функции, например, полярное кодирование для коррекции ошибок малых пакетов V2X, оптимизированную процедуру HARQ (Hybrid Automatic Repeat Request - гибридный автоматический повторный запрос) для повышения надежности передачи или Inactive State (неактивное состояние) для мгновенной отправки коротких пакетов при управлении маневрами автомобиля. Исследования показали 99,999% надежность системы передачи сигнала с задержкой около 1 мс.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/100694/provedenyi-pervyie-ispyitaniya-5g-dlya-transportnoy-infrastrukturyi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться