vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Цукербергу подсказали простой способ получения достоверной информации 13

Дата публикации: 27.01.2018
Количество просмотров: 1267
Автор:

Основатель соцсети Facebook Марк Цукерберг недавно предупредил о планах изменить алгоритм формирования ленты новостей за счёт повышения приоритетов постов от друзей и родственников, и понижения приоритета сообщений от СМИ. Это очередное "переформатирование" преподносится как забота о пользователях, как защита от постов компаний и СМИ, часть которых в Facebook оценивают как фейковые.

Пользователи Facebook жалуются на большое количество информации, публикуемой с целью продвижения за счёт бесплатных постов. Сейчас "ценность" поста выше, если он вызвал активность в виде лайков, репостов, комментариев. После нововведения приоритетными будут считаться посты друзей, которые получили комментарии. Понятно, что все остальные бесплатные посты получают меньший приоритет.

Нечто подобное Facebook проверила осенью прошлого года в нескольких странах: изменённый алгоритм показывал в ленте только посты друзей и оплаченные публикации. Такой новый подход отрицательно сказался на охвате и трафике крупных Facebook-пабликов. Возможно, что с финансовой точки зрения в Facebook эксперимент посчитали успешным, ведь в этом варианте сообщить о себе и прорекламировать можно только единственным способом – потратив деньги на продвижение.

Цукерберг предложил внести изменения в Facebook
В начале 2018 года Цукерберг предложил внести изменения в Facebook

Сообщение о новом алгоритме формирования ленты пользователя, в которой основное место будут занимать "семейные" посты, многие оценили как ухудшение. Ведь вместо повышения качества новостного контента, вместо фильтрации "цифрового мусора" пользователям предложено ограничить информационный горизонт. Не всем понравятся и слова Цукерберга о том, что чтение статей в пассивном режиме и просмотр видео – не самое лучшее занятие.

Свой пост Цукерберг опубликовал 11 января, а 23-го января тема новостей, денег, качества контента возникла вновь после обращения к Цукербергу владельца изданий The Wall Street Journal, The Times и New York Post, медиамагната Руперта Мердока.

Заявление Мердока с предложением Цукербергу "выразить своё признание заслуживающим доверия СМИ и выплачивать денежный взнос" за вклад журналистов в увеличение ценности Facebook
Заявление Мердока с предложением Цукербергу "выразить своё признание заслуживающим доверия СМИ
и выплачивать денежный взнос" за вклад журналистов в увеличение ценности Facebook

Как владелец известных и авторитетных СМИ, Руперт Мердок заявил, что Цукербергу вместо набора дополнительного персонала с целью поиска фейковых новостей, вместо придумывания очередного изменения алгоритма формирования новостной ленты лучше было бы воспользоваться многолетним опытом журналистов, работающих в изданиях, внимательно относящихся к качеству и достоверности новостных сообщений.

Неоднократные заявления о наличии лживых постов от непроверенных источников отрицательно повлияли на репутацию соцсетей. "Лекарство" есть, сообщает Мердок, предлагая Цукербергу "новый путь" – сотрудничество с профессиональными журналистами и введение платной подписки аналогично финансовой модели функционирования кабельного телевидения. Для борьбы с недостоверной информацией придётся ограничить или отказаться от монетизации бесплатного, но плохо контролируемого, потока новостей.

Возникшая шумиха в связи с якобы* влиянием России на результаты выборов президента США привела к обсуждению о возможном воздействии через фейковые посты в соцсетях. У компаний Facebook и Twitter конгрессмены запросили статистику по рекламным публикациям с пропагандой и потребовали разработать методы противодействия появлению таких "влияющих на умы американцев" постов.

Возможно, идея о фокусе на сообщениях от друзей и семьи, а также рассуждения о ценности времени в соцсетях, являются на самом деле попыткой выполнить требования властей о борьбе с фейками. Если это так, то получается, что появление поста Цукерберга и слов о заботе – способ скрыть истинные причины и цель предложенных изменений. Получается, что владелец Facebook обманывает пользователей?

-------
26 января 2018 года газета "Коммерсант" со ссылкой на издание Politico пишет, что "Google и Twitter не обнаружили вмешательства России в выборы в США в 2017 году".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/100596/tsukerbergu-podskazali-prostoy-sposob-polucheniya-dostovernoy-informatsii.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться