1. Новости
Заметки пользователей
25.01.2018 09:50
PDF
1271
0

Расходы американских ИТ-гигантов на лоббирование бьют рекорды

В то время как китайские компании Huwei и ZTE урезают расходы на лоббирование в США, американские ИТ-гиганты, напротив, не жалеют денег на то, чтобы влиять на правительство своей страны и принимаемые им законы.

Из обязательной отчётности Apple, Amazon, Facebook и Google о затратах на лоббизм выяснилось, что в 2017 году компании направили на эти цели рекордную сумму – почти 50 миллионов долларов США, сообщает Re/code. По данным издания, лидеры технологической отрасли отстаивали свои интересы по таким вопросам, как иммиграционный контроль, сетевой нейтралитет, налогообложение и другие.

Самую значительную сумму среди своих коллег по отрасли на лоббирование потратила Google - более 18 миллионов долларов. Годом ранее затраты на эти цели не достигали 16 миллионов. Вместе с другими технологическими гигантами Google сопротивлялась ужесточению правил, касающихся публикуемого в интернете контента и рекламы. Корпорация проявляла живой интерес к законотворчеству в области беспилотного транспорта.

Amazon на втором после Google месте с годовым объёмом затрат на лоббирование в 12,8 миллиона долларов. Для сравнения, в 2016-м компания ограничилась примерно 11 миллионами долларов, а четыре года назад, в 2013-м, эта статья расходов в бюджете крупнейшего интернет-ритейлера была вчетверо меньше. Как и прежде, Amazon старалась влиять на политику Вашингтона по целому ряду направлений: от налогов на онлайн-продажи до регулирования внедрения дронов, и использования их для доставки товаров. Кроме того, Amazon потребовалось одобрение властей при покупке продуктовой сети Whole Foods.

У Facebook на лобби в 2017 году ушло около 11,5 миллиона долларов, что стало для компании небывалой суммой. В предыдущие три года лоббистские затраты соцсети варьировались в диапазоне от 8 до 10 миллионов долларов, а в 2013-м компания направила на эти цели чуть больше шести миллионов. Обозреватели связывают рост с тем, что Facebook потребовалось больше усилий, чтобы противостоять ужесточению законодательства, нацеленного на борьбу с фейковыми новостями и другим неподобающим контентом в сообщениях пользователей соцсети.

Рекордными оказались затраты и у Apple: в 2017 году создателю iPhone пришлось выложить более семи миллионов долларов, чтобы продвигать свои интересы по таким вопросам как шифрование данных, иммиграционная политика и налоговая реформа. На протяжении предыдущих четырёх лет расходы на лоббирование были существенно скоромнее: в 2016-м и 2015-м на это ушло менее пяти миллионов долларов, в 2014 – чуть больше четырёх миллионов, а в 2013-м - меньше 3,5 миллиона долларов.

Обозреватели Re/code также привели данные о расходах на лоббизм у Microsoft, но комментировать их не стали, по всей видимости, из-за того, что сумма уменьшилась. В 2017-м корпорация потратила на лобби более восьми миллионов долларов. Схожие значения регистрировались и в предыдущие три года, а на пике, в 2013-м, показатель был близок к 11 миллионам долларов.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи