Согласно исследованиям, проведённым агентством GfK, российская аудитория интернет-пользователей показала активный рост впервые за два года. На ситуацию повлияло увеличение количества пользователей в возрасте старше 16 лет на 3,5 процента (3 миллиона). Общая численность старшей возрастной группы к настоящему моменту составляет 87 миллионов. Два года подряд этот показатель держался на уровне 84 миллионов.
К началу 2018 года статистика активности пользователей в интернете по возрастным группам выглядит так: 16-30 лет - 98 процентов, 30-54 года – 83 процента, старше 55 лет – каждый третий россиянин.
Вдвое чаще россияне стали выходить в интернет с мобильных устройств: в 2017 году аудитория этого сегмента составила 67 миллионов человек, причём 13,2 процента из них – подростки до 16 лет, 51,5 процента – молодежь до 34 лет. При этом популярность планшетов в качестве гаджетов для интернет-серфинга остаётся на уровне 2015 года.
Исследования компании "Яндекс", на которые ссылается "КоммерсантЪ", подтверждает выводы GfK, что интернет-аудитория в крупных городах России (с количеством жителей более одного миллиона) будет расти за счёт пользователей 45+. Для населённых пунктов с количеством жителей менее 500 тысяч рост пользовательской аудитории обеспечит возрастная группа от 16 до 45 лет.