vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Российский бизнес не верит в свою уязвимость перед кибератаками

Дата публикации: 25.12.2017
Количество просмотров: 682
Автор:

За 2017 год потери российского бизнеса от различных типов компьютерных атак составили 116 миллиардов рублей. При этом около 60 процентов считают, что риски хакерства, вымогательства и заражения относительно их компаний минимальны.

Таковы результаты исследования, проведённого многопрофильным аналитическим центром НАФИ. Эксперты компании опросили более 500 руководящих сотрудников предприятий разных форм бизнеса из 8 федеральных округов.

Как оказалось, 98 процентов топ-менеджеров в курсе, что в последнее время число кибератак и преступлений в компьютерной сфере значительно выросло. Однако 60 процентов уверены в минимальности подобных рисков относительно их предприятий. Подобная уверенность базируется на данных предыдущих лет – всего 48 процентов опрошенных сталкивались с тем или иным видом информационных угроз. При этом финансовые потери понесло ещё меньшее число бизнесменов. Для микро-, малых и средних предприятий процент тех, кто не понёс потерь, превысил 70 единиц. С крупными предприятиями ситуация уже иная – там потерь не понесли в 57 процентах случаев. Это связано с тем, что крупный бизнес гораздо чаще становится мишенью мошенников.

Самой распространенной неприятностью для бизнеса стало заражение компьютеров работников различными вирусами. Следом идёт взлом почтовых ящиков сотрудников и атаки на сайт предприятия. Кража персональных данных клиентов оказалась самой непопулярной – с ней столкнулись всего 2 процента опрошенных.

В возможность защиты своих интересов со стороны полиции бизнес не верит. Лишь 26 процентов уверены, что правоохранительные органы способы успешно расследовать киберпреступления.

 К самостоятельной защите от кибератак готовы 88 процентов предприятий. Именно в стольких из них на каждом рабочем компьютере стоит антивирус. Следующей мерой идёт политика информационной безопасности, которой следует компании. Увы, такой политики придерживается лишь 47 процентов опрошенных. На третьем по популярности месте стоит ограничение интернета для сотрудников – такой метод практикуют 45 процентов. Обучать и аттестовать работников готов лишь каждый пятый.

Исследование НАФИ подтверждает данные InfoWatch, из которых следует, что значительная часть компаний до сих пор не воспринимает киберугрозы в качестве реальных.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/100394/rossiyskiy-biznes-ne-verit-v-svoyu-uyazvimost-pered-kiberatakami.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться