1. Новости
Заметки пользователей
22.12.2017 07:50
1270
0
22.12.2017 07:50
PDF
1270
0

Продажи сим-карт в России будут снижаться

Автор: Syzygy

В 2017 году рынок продажи сим-карт может впервые за 12 лет столкнуться с падением. Такой прогноз дал руководитель МТС Андрей Дубовсков.

По предварительным данным, которые предоставил оператор, в этом году продажи сим-карт окажутся на уровне 114 миллионов штук. Это меньше, чем продажи в 2016 году на восемь процентов, когда этот показатель равнялся 123 миллионам штук. С данными МТС согласны и другие операторы связи. Нынешний гендиректор "ВымпелКома" Шелль-Мортен Йонсен считает, что в ближайшие годы продажи сим-карт сократятся на одну треть, а в последующих и на половину.

В настоящее время абонентская база любого оператора связи практически прекратила расти. У "Мегафона" по итогам третьего квартала 2017 года рост составил всего 140 тысяч, у МТС – 500 тысяч, у Tele2 и "Билайна" схожие цифры. При этом сим-карты до сих пор продаются десятками миллионов. Причина такого несоответствия кроется в огромном оттоке. У МТС, по заявлениям самого оператора, он составляет около 40 процентов, а по рынку в целом отток достигает 50 процентов. Фактически, каждая вторая купленная сим-карта отправляется в мусор.

Такая ситуация сложилась исторически, когда операторы всеми правдами и неправдами стремились нарастить абонентскую базу. Для этого сим-карты в буквальном смысле раздавались на улицах всем желающим. Российская розница также была нацелена на максимум продаж, поэтому предлагала сим-карты каждому первому. Нередко возникали ситуации, когда продавцы оформляли сим-карты на себя для выполнения плана.

Сейчас, когда стало ясно, что рынок достиг насыщения, операторы пришли к пониманию, что такие продажи – это тупиковый путь. На реализацию одной сим-карты тратятся заметные деньги, которые частенько не успевают окупиться. Недовольство, так или иначе, высказывали все игроки большой четвёрки, но до недавнего времени мало кто из них отваживался прекратить субсидирование продаж в страхе отстать от конкурентов. Однако результаты нескольких кварталов 2017 года показали, что массовые продажи себя исчерпали. Теперь операторы намерены сосредоточиться на повышении лояльности абонентов и увеличении среднего чека с каждого пользователя.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи