1. Новости
Заметки пользователей
21.12.2017 08:00
PDF
1216
0

В Британии скоро можно будет сменить мобильного оператора, отправив СМС

Жители Туманного Альбиона скоро смогут переходить от одного мобильного оператора к другому с помощью СМС. Соответствующий механизм разрабатывает британский медиарегулятор Ofcom.

В настоящее время британский абонент, желающий сменить оператора, должен связаться с провайдером и сообщить ему о своем решении, чтобы получить специальный код авторизации перехода в новую сеть (Porting Authorisation Code, PAC). Схему неоднократно критиковали за то, что она дает поставщикам услуг возможность "отвоевать" клиента.

Проведённый Ofcom опрос показал, что примерно двое из пяти абонентов, менявших операторов, или около 2,5 миллиона человек, сталкивались с трудностями при переходе к другому провайдеру. Одна из самых распространённых жалоб – это то, что абонентам приходится выслушивать навязчивые уговоры остаться у прежнего оператора.

Новые правила, которые вступят в силу с июля 2019 года, избавят клиентов от нежелательных контактов с действующим провайдером и сделают процедуру смены оператора проще и быстрее, обещают в Ofcom.

Итак, через полтора года для смены оператора в Британии абоненту нужно будет просто послать по СМС или онлайн специальную команду из одного или двух цифровых кодов, в зависимости от того, хочет или нет человек сохранить существующий телефонный номер. Предполагается, что для всех мобильных операторов будут использоваться единые цифровые команды – короткие и хорошо запоминающиеся.

В ответ провайдер должен будет сразу же отправить пользователю сообщение с кодом авторизации перехода в новую сеть PAC (для тех, кто не хочет отказываться от своего номера), либо кодом на расторжение контракта (для тех, кто планирует взять у нового оператора другой номер). Бизнес-пользователи (предприятия и организации) смогут получить соответствующий код в течение двух рабочих дней.

Кроме того, в сообщении будет содержаться важная финансовая информация (например, о размере выплаты за прекращение обслуживания и об остатке средств на балансе).

Код на смену оператора будет действителен 30 дней. Когда клиент подготовится перейти к другому провайдеру, он должен будет отправить ему этот код. Новый поставщик услуг связи завершит процедуру в течение одного рабочего дня. В тот же день перестанет действовать и старый контракт, а значит, абонентам больше не придется платить за услуги мобильной связи одновременно двум операторам – прежнему и новому. По данным Ofcom, это позволит экономить пользователям около 10 миллионов фунтов (порядка 13,4 миллиона долларов) ежегодно.

"Очень многие люди избегают менять оператора, считая процесс слишком сложным и тягостным. Предлагаемые нами новшества упростят и ускорят процедуру для пользователей и не позволят компаниям затягивать ее, доставляя неудобства абонентам", – прокомментировала Линдси Фасселл (Lindsey Fussell), глава отдела по защите потребителей в Ofcom.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи