1. Новости
Заметки пользователей
15.12.2017 08:40
1056
0
15.12.2017 08:40
PDF
1056
0

Малый бизнес большего всего рекламируется в интернете

Автор: Syzygy

Небольшие компании и частные предприниматели тратят около четверти своего рекламного бюджета на продвижение в сети. Это самая большая статья рекламных расходов.

Такие данные следуют из исследования, проведённого Avito совместно с исследовательским агентством Data Insight. Исследование затронуло сферу услуг, за исключением медицины и питания, так как к этим секторам рынка предъявляют особые требования. В опросах приняли участие несколько сотен человек. Это были индивидуальные и самозанятые (без регистрации ИП) предприниматели, команды и небольшие фирмы. Все они – субъекты малого бизнеса, так как максимальное число работников было ограничено 15.

Хотя 60 процентов исследуемых не прибегали к использованию платных каналов, чтобы сообщить о своих услугах, оставшиеся 40 процентов регулярно вкладываются в своё продвижение. Они тратят около 18 процентов от всей своей выручки на рекламу, при этом около 25 процентов приходится на рекламу в интернете. Это самая большая статья рекламных расходов. Второй по популярности способ рассказа о своих услугах –  реклама в газетах и журналах, потребляет 20 процентов рекламного бюджета. На третьем месте с 10 процентами каждая расположились реклама с помощью бумажных листовок, SMS и электронных почтовых рассылок.

Большего всего на рекламу в интернете тратят те, кто работает в сфере информационных технологий – 38 процентов. Затем следует сегмент "Красота и здоровье", а также "Бытовые услуги" с 28 процентами. Меньше всего в интернете рекламируются сегменты, строительства, организации праздников и ремонта жилья. Работники данных категорий основной упор делают на газеты и журналы.

Самый популярный платный канал продвижения – сервисы объявлений. Следом идут социальные сети и реклама в газетах. При этом сервисы объявлений и соцсети признаны малым бизнесом самым эффективными рекламными каналами, позволяющими привлечь наибольшее число заказов. Сайт Avito пользуется наибольшей популярностью, но нужно учесть, что опрос частично проводился на самом этом сайте, так что такие результаты вряд ли можно счесть репрезентативными.

Результаты исследования, несмотря на распределение рекламного бюджета, вряд ли можно назвать очень положительными для рунета. Да, больше всего малый бизнес любит рекламу в интернете, однако она занимает лишь четверть всего бюджета. Каналы продвижения в виде газет, журналов, уличной рекламы, листовок, рассылок и прочего продолжают активно использоваться. И это несмотря на то, что крупнейшие ранее игроки рынка "бумаги" постепенно сворачивают свою деятельность.

Впрочем, гораздо печальней то, что 60 процентов малого бизнеса вообще никак себя не рекламирует, предпочитая "сарафанное радио". Причём данная ситуация обоюдоневыгодная – потребитель ограничивается в выборе, а исполнители упускают возможность рассказать о своих услугах и теряют потенциальных клиентов.

Ознакомиться с подробными результатами исследования можно по ссылке (PDF).

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи