1. Новости
Заметки пользователей
30.11.2017 08:00
1483
0
30.11.2017 08:00
PDF
1483
0

Рынку искусственного интеллекта и машинного обучения в России предсказали значительный рост

Автор: Syzygy

К 2020 году рынок AI/ML (artificial intelligence/machine learning) в Российской Федерации достигнет показателя в 28 млрд. рублей, а компании будут значительно сильнее инвестировать в данные направления.

Такой прогноз был сделан компанией "Инфосистемы Джет" по результатам опроса более чем 100 представителей индустрии. Среди опрошенных были руководители различного уровня, которые могут влиять на принимаемые решения. Кроме того, анализ базировался на отчётах мировых производителей аппаратуры и аналитических агентств.

В целом, российский рынок ИИ и машинного обучения сейчас находится в зачаточном состоянии. Как отметили многие руководители предприятий, бизнес сейчас не готов к использованию таких технологий. Не в последнюю очередь потому, что отсутствует видимый эффект от их применения и нет наглядных примеров по применению. Ещё одной проблемой было названо отсутствие необходимых цифровых мощностей.

Сложившаяся в России ситуация резко контрастирует с ситуацией в некоторых западных странах, например США и Великобритании, которые обогнали нашу страну в несколько раз и по количеству проектов и по инвестициям. Впрочем, в бизнес-среде России также приходит понимание, что в ближайшее время направление AI/ML будет развиваться. Больше половины опрошенных считают, что затраты их фирм на искусственный интеллект и машинное обучение будут расти. Особенно ярко тенденция выражена в банковском секторе: несколько банков из ТОП-5 считают, что через несколько лет большая часть решений будет приниматься не человеком, а компьютером.

Что касается настоящего времени, то AI используется в основном для сокращения издержек и повышения качеств услуг. Наиболее популярными направлениями являются распознавание голоса и текстовое общение при помощи ботов. В качестве примера последнего можно привести знаменитые всплывающие окошки "консультантов" на многих сайтах. Конечно, о качестве таких консультаций можно поспорить, но тенденция налицо и от неё не собираются отказываться. Ещё одним положительным примером был назван российский ритейл, где применение машинного обучения позволило поднять продажи на 15 процентов из-за более точных рекомендаций покупателям.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи