1. Новости
Заметки пользователей
30.11.2017 08:10
1298
0
30.11.2017 08:10
PDF
1298
0

ComScore уйдёт из рунета

Автор: Syzygy

Американская компания-измеритель comScore планирует прекратить свою деятельность по оценке российского сегмента сети. Официальная причина ухода – бесперспективность рынка.

Покинуть сегмент измерения российской аудитории интернета компания намерена уже с 1 января 2018 года. При этом измерения кассовых сборов российских кинотеатров планируется продолжить. Как заявил  Роман Исаев, управляющий директор российского офиса comScore, решение об уходе было принято в штаб-квартире. Высший менеджмент счёл, что российский рынок не принесёт прибыли, которая бы оправдывала измерения рунета.

Клиенты comScore – крупнейшие мировые ИТ-компании: Yahoo, Google, Microsoft, AOL и другие. Всего услугами измерителя пользуется свыше 3200 компаний по всему миру. В России на данные измерителя ссылались "Яндекс", Mail.ru, "Рамблер" и прочие лидеры рынка.

Решение об уходе, скорее всего, было принято из-за возникновения государственного измерителя Mediascope. Напомним, что относительно недавно был принят закон, который разрешал проводить телеизмерения лишь единственному игроку рынка, выбранному специальной комиссией. Таким измерителем стал Mediascope – бывшая TNS Russia, контроль над которой приобрёл ВЦИОМ. Помимо измерений телеаудитории, единый телеизмеритель занялся измерением и аудитории рунета. Закона, который бы запрещал работать на рынке другим компаниям, для интернета пока не существует, но видимо руководство comScore оценило вероятность его появления достаточно высоко. В результате и было принято решение не тратить силы на российское направление.

Уход comScore, даже если его исследования не удовлетворяли кого-то, однозначно отрицательное событие для индустрии. Фактически, на российском рынке уже сформировалась (или в процессе формирования) монополия на измерения. Соответственно, если эти самые измерения окажутся неверными, пользоваться результатами всё равно будут обязаны все – альтернативы не предусмотрено. Ну а неверная оценка рынка обычно приводит к весьма печальному итогу.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи