Совет безопасности России поручил ФСБ ввести идентификацию пользователей онлайн-игр и социальных сетей с помощью сотовых телефонов. Иными словами, Совет безопасности предлагает распространить на онлайн-игры и социальные сети требования, которым с 1 января 2018 года будут подчиняться все мессенджеры, работающие на территории РФ.
В соответствии с законом, мессенджеры будут обязаны идентифицировать каждого пользователя, дать возможность блокировки того или иного контакта, рассылать сообщения от российских госслужб и удалять противоправную информацию. Для взаимодействия их с оператором связи будет создан специальный электронный реестр. На данный момент прорабатываются различные нормативные акты, которые описывают взаимодействие мессенджеров со всеми заинтересованными сторонами. Аналогичные меры будут применять к соцсетям и игровым сервисам.
Представители различных российских ведомств не раз подчёркивали, что террористы часто используют игры для общения и подготовки к террористическим актам. В частности глава Роскомнадзора говорил о том, что теракты в Париже организовывались именно посредством онлайн-игр.
"В Париже террористы организовывали свои коммуникации не только посредством шифрованных мессенджеров, но и, насколько я знаю, через PlayStation 4, где невозможно определить, относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки", — цитирует "РБК" слова главы Роскомнадзора Александра Жарова, сказанные в феврале 2016 года.
В России на конец 2016 года насчитывалось 47 миллионов пользователей онлайн игр. Годом ранее эта цифра составляла 43 миллиона человек. Неудивительно, если при таком количестве игроманов, спецслужбы будут вынуждены внедрять в игровую среду своих агентов, если уже не внедряют.
Во Франции так и не смогли доказать, что террористы организовывали взрыва и другие акции через PlayStation 4. Тем не менее, идеи о террористах, засевших в онлайн-играх имеет место быть во властных кругах Запада. В частности, преданные огласке Эдвардом Сноуденом материалы якобы содержали сведения о внедрении спецслужбами агентов в "World of Warcraft". Однако явных следов преступников в виртуальных мирах не нашли.