vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

«Яндекс» запустил турбо-страницы для мобильных пользователей

Дата публикации: 26.11.2017
Количество просмотров: 1007
Автор:

В компании "Яндекс" запустили сервис турбо-страниц. Услуга ориентирована на владельцев сайтов, которые стремятся сократить время загрузки своих ресурсов на мобильных устройствах. 

Мобильная аудитория Интернета в России составляет более 66 миллионов человек (54 процента населения страны), из которых 20 миллионов пользуются для выхода в сеть только мобильными устройствами. При этом наибольший прогресс демонстрирует сегмент пользователей смартфонов. Годовой прирост в этой категории составил 15 процентов. 

Мобильная аудитория Интернета (данные Mediascope за октябрь 2016 - март 2017 года)

Мобильная аудитория Интернета (данные Mediascope за октябрь 2016 - март 2017 года)

Именно на таких пользователей и рассчитаны облегчённые страницы. Для ускорения загрузки содержимое сайта хранится на серверах "Яндекс" и, при необходимости, отображается пользователям в турбо-формате, созданном по универсальному шаблону. В таком варианте страница будет доступна, даже если "базовый" сайт не работает. Ссылки на турбо-вариант страницы размещаются только на ресурсах "Яндекса" – в поиске, и, если сайт подключен, как издатель, то в новостях и "Дзен".

Быстрая загрузка также обеспечивается отсутствием на странице лишнего контента, например, всплывающих страниц. Вследствие этого средний размер содержимого в 10 раз меньше обычного (в среднем, около 300 КБ). В частности, в 3G-сети время загрузки турбо-страницы в 15 раз ниже в сравнении с оригинальным вариантом. 

Тестирование сервиса началось еще в мае, когда возможности турбо-страниц опробовали известные СМИ ("Известия", ТАСС и прочие крупные издания), а затем и партнёры "Яндекс.Новостей". По результатам тестов количество пользователей, которые закрыли страницу, не дождавшись ее загрузки, сократилось на 30 процентов. 

Теперь же "Яндекс" предлагает подключить услугу на любой ресурс. Контент может быть монетизирован при помощи добавления рекламных блоков (их в турбо-версии меньше, чем в оригинале – не чаще, чем один блок на 250 слов). На страницы может добавляться реклама "Яндекса", а через платформу ADFOX – и материалы прямых рекламодателей. 

 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/100190/-yandeks-zapustil-turbo-stranitsyi-dlya-mobilnyih-polzovateley.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться