В России могут создать очередной реестр онлайн-сервисов. На этот раз – онлайн-магазинов, который будет содержать список компаний, которым разрешено продавать свои товары по интернету.
С инициативой создать спецреестр онлай-магазинов выступил Роспотребнадзор. Предложение ведомства предусматривает перевод всей онлайн-торговли на новый формат уже в 2019 года и касается как отечественных, так и зарубежных компаний. Каждый продавец обязан будет указать адрес своего сайта в интернете при регистрации в Федеральной налоговой службы, который будет однозначно связан с определённым юридическим лицом. Это поможет защитить права потребителей, так как покупатели будут точно знать, какой сайт является официальным и куда отправлять претензии.
О мерах воздействия к нарушителям не сообщается, но, скорее всего, это будет уже испытанный метод блокировки и штрафов.
Помимо регистрации сайтов, продавцы будут обязаны предоставить в ФНС и официальный адрес электронной почты для взаимодействия с государством.
Помимо самой регистрации, предлагается также отрегулировать и распродажи в магазинах. Правда, на этот раз инициатором выступил не государственный орган, а участники рынка в лице АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли). По мнению ассоциации, в России с каждым годом всё более популярными становятся различные "скидочные дни", когда многие продавцы предоставляют скидку на товары. Однако наравне с добросовестными компаниями, в акциях участвуют и недобросовестные, которые сначала искусственно завышают цены на свои товары, а потом делают на них "скидки". Судя по количеству историй в рунете, таких компаний действительно много.
В связи с этим в АКИТ предложили выделить специальные дни для распродаж, закрепив в законе ответственность за нарушение правил продавцов и покупателей. В качестве примера был приведён опыт Италии, где самостоятельно давать скидки на товар можно лишь в определённое время. Введение правил распродаж позволит избавиться от обмана как потребителей, так и продавцов.