vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

МТС подвёл итоги 3 квартала

Дата публикации: 16.11.2017
Количество просмотров: 872
Автор:

Оператор связи МТС подвёл итоги своей работы в 3 квартале 2017 года. Компания показала положительную динамику почти по всем основным показателям, обойдя ряд конкурентов.

К сожалению, в своих отчётах МТС менее подробен, чем "Билайн" и "Мегафона", поэтому сравнить их напрямую нельзя. В то же время, оператор иногда приводит весьма интересную статистику по некоторым направлениям, о которых молчат другие участники рынка.

За 3 квартал 2017 года выручка МТС (здесь и далее речь идёт о России) достигла 106,3 млрд. рублей. Это на 3,2% больше, чем за 3 квартал 2016 года, когда компания заработала 103,1 млрд. рублей и заметно больше, чем за 2 квартал 2017 года с его 99 млрд. рублей. За полные 9 месяцев этого года рост составил 1,9%: с 296,8 млрд. рублей до 302,5 млрд. рублей. МТС уже многие кварталы подряд остаётся компанией, которая показывает стабильный прирост выручки за  отчётные периоды.

Основными драйверами роста оказались мобильные услуги (рост на 4,4%) связи. Фиксированный бизнес показал рост в 0,1%, причём увеличение выручки в пользовательском сегменте было скомпенсировано уменьшением её же в сегменте B2B, B2G,B2O (бизнес, правительственный, операторский). Отрицательную динамику показали продажи товаров и системная интеграция.

Абонентская база мобильных услуг связи за год уменьшилась на 500 тысяч абонентов. Если в 3 квартала 2017 года у оператора было 79 млн. абонентов, то в 3 квартале этого года их было 78,5 млн. Однако стоит отметить, что во 2 квартале абонентов было 78 млн., так что за квартал оператор смог вернуть 500 тысяч клиентов. На момент написания новости итоги работы не успел подвести "Мегафон", но основываясь на данных "Билайна", Tele2, "Ростелекома" и предыдущих отчётах "Мегафона", можно с уверенностью предположить, что активный рост абонентской базы мобильных операторов закончился. Абонентская база практически у всех начала колебаться возле какой-то средней величины, иногда превышая её, а иногда становясь меньше. Очевидно, что до масштабного запуска интернета вещей и развёртывания систем умных городов новых абонентов взять уже неоткуда. Ситуацию прокомментировал президент МТС Андрей Дубовсков. По его мнению, ничего страшного не случилось. Снижение базы при росте выручки показывает, что оператор начал привлекать более лояльных абонентов, которые предпочитают тратить больше.

Со стабилизацией числа клиентов стабилизировался и ритейл-сегмент. Сейчас у МТС 5710 салонов. В 3 квартале 2016 года их было 6 тысяч, а в 4 квартале – 6194. Затем это число уменьшилось до 5,7 тысяч.

Привёл оператор данные по использованию своего фирменного приложения для мобильных устройств. На конец 3 квартала 2017 года число пользователей приложения составляло 11 миллионов. Годом ранее таких пользователей было 7,2 млн. человек.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/100134/mts-podv-l-itogi-3-kvartala.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться